Фан, диван, кум Сергей и разнос ІКЕА

Ребрендинг мебельной компании Softa от агентства daviann.

Комментарии 1738

Новости про запуск первых магазинов IKEA в Украине приходят и уходят, как приливы и отливы в Атлантическом океане. Потому украинские мебельные компании стоят начеку уже года два. Одна из таких, Евродиван, решила основательно подготовиться и провести ребрендинг. Подобно конкурентам в категории, у неё не было бренда, позиционирования и сильной идеи, которая бы могла бы дать толчок вверх.

Стратегия

Когда daviann знакомились с покупателями бренда диванов, нашли важный инсайт. В течение всего дня эти люди работают, решают дела, спешат, устают и всё это с единственной мыслью: «Вечером наконец-то упаду на свой диван». Отсюда и поняли, что диван для наших покупателей — конечная станция дня.

Место, куда хочешь вернуться весь день.

Главное место силы

daviann провели исследования и узнали, что диван для покупателей — целый культ. Они проводят на нём почти всё время дома: смотрят телевизор, листают социальные сети, ужинают с семьей, общаются по вечерам с друзьями. Именно поэтому хороший диван для них — комфортный и удобный диван. Они готовы потратить больше денег, времени и сил на выбор, чтобы найти идеальный вариант для себя.

Обойти IKEA

daviann решили говорить с людьми, которых удобство и комфорт волнуют в первую очередь. Для них внешний вид это просто фантик, а во главу всего они ставят ощущения от использования.

Создавая свой бренд вокруг этой идеи, агентство не столкнется с конкуренцией с IKEA, банально потому, что их аудитория ставит стиль выше комфорта.

«Друзья посмотрят один раз, а мне сидеть на нем каждый день»

Кум Сергей и голос бренда

В это время в социальных сетях появился кум Сергей. Этот персонаж — кум покупателя, с которым последний всегда проводит много свободного времени, их семьи дружат и часто выбираются вместе на природу. Но самое важное — мнению кума очень доверяют покупатели, и всегда советуются с ним, что и где приобрести.

Он общается на простом языке, имеет те же ценности, что и потребитель и любит покайфовать на диване перед телеком после работы. Вместо стандартных продажных постов с сухими характеристиками диванов, daviann ввели рубрику #выбіркума. В ней рассказывали о преимуществах товара через ощущения и эмоции кума Сергея.

Ренейминг

Название нового бренда должно было откликаться у людей и работать вместе с позиционированием. Взяли слово Sofa и объединили с ключевым преимуществом — Soft и прилагательным Soften, так получился короткий нейминг Softa.

Айдентика

Логотип стал отражением названия — мягкий предмет, который будто сжимается по бокам. Знак же появился из самой распространённой в диванном мире фигуре — прямоугольнике.

Айдентика стала более динамичной и, кроме базовых оттенков, появились новые цвета.

Для подкрепления стратегии создали серию вижуалов, которые доносили основное сообщение — диваны, на которые хочешь вернуться весь день.

По материалам пресс-релиза
Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода