Fozzy Group инвестирует в маркетплейс MauDau

Торгово-промышленная группа Fozzy Group работает над маркетплейсом товаров повседневного спроса MuaDau.

Комментарии 856
Сайт еще не доработан, компания нанимает программистов и бизнес-аналитиков. Сейчас на сайте представлен ограниченный ассортимент детских, хозяйственных товаров и алкоголь. Самый большой вызов для запуска маркетплейса в этой товарной категории – это логистика.

Что известно о MauDau? 

О запуске маркетплейса и поиске сотрудников на Facebook написал chief product officer MauDau Андрей Уманский. По словам Уманского, MauDau — это маркетплейс повседневных покупок. “Нас бесит что рутинный шопинг занимает так много времени. В итоге получится а-ля Amazon маркетплейс в Украине, самыми высокими требованиями к сервису, со своими складами, и с мерчантами которые будут продавать с наших складов или со своих. Проект уже продемонстрировал свою жизнеспособность. Продажи растут x2 в месяц. Бизнес уже бежит, склад перекладывает товары из паллет в коробочки по заказам, покупатели пишут классные отзывы», — пишет Уманский.

Он также сообщил, что компания ищет таких специалистов как: Development Lead, Product Designer, Flitter Developer. Business Analyst, PHP-девелопер и других. Андрей Уманский не ответил на запрос журналиста Retailers.

На веб-сайте MauDau указано, что владеет компанией ООО “Маудау”. По данным YouControl, компания была зарегистрирована в декабре 2020 года. Учредителем является ООО "ГАРАЖ Мобайл Груп", конечным бенефициаром которого является генеральный директор и совладелец Fozzy Group Владимир Костельман. Официально компания ранее не заявляла о запуске маркетплейса. Retailers обратился к Fozzy Group для подтверждения информации, но в компании к моменту выхода этой статьи не ответили на запрос.

Перспективы рынка

В 2020 году объем рынка доставки продуктов в Украине по подсчетам Zakaz.ua вырос в полтора раза и достиг около $100 млн. За клиентов MauDau придется конкурировать с действующими интернет-магазинами крупных розничных сетей, в том числе с интернет-магазинам “Сільпо”, “Фора”, котрые также входят в Fozzy Group. Также на рынке уже работают специализированные интернет-супермаркеты продуктов: Cooker, Foodex24 и агрегаторы, такие как Zakaz.ua, Glovo, Rocket.

Примечательно, что MauDau позиционирует себя как маркетплейс. Маркетплейсы во всем мире укрупняются и увеличивают свою долю рынка в e-commerce. По данным Hubber Примерно 52% поисковых товарных запросов в США проводятся сразу на Amazon и все меньше — в Google. Украинский рынок повторяет мировую тенденцию. Мультикатегорийные маркетплейсы, такие как Rozetka, Kasta, Allo, Epicentr, Prom, будут увеличивать суммарно долю трафика.

Специализированных маркетплейсов с товарами ежедневного спроса в Украине еще нет. Обычно маркетплейсы работают с мерчантами (поставщиками товаров) на условиях комиссии, которая может составлять 10-30% от суммы заказа в зависимости от товарной категории. Особенность товаров категории FMCG в том, что они являются высокообрачиваемыми и низкомаржинальными, поэтому комиссия даже в 10% может оказаться слишком высокой для поставщиков.

По мнению Владислава Михайленко, основателя компании Foks.biz это напраление в в Украине почти не развито, а запуск маркетплейса с такими категориями "дело не простое". Основной вызов связан с решением логистических задач: продукты требуют отдельных условий хранения в складских помещениях, необходима доставка со спецтранспортом, есть сложности с решением задач с весовыми продуктами.

Еще одна проблема, которую до сих пор решают не продуктовые маркетплейсы — это сборный заказ, в продуктах — это еще тяжелей. Допустим, покупатель сделал заказ из 10 наименований, от 10 поставщиков, 10 видов продуктов, и где 1 позиция оказалась некачественной, он не забрал заказ, тот поехал обратно, что означает расходы на транспорт, сортировку на складе. В итоге, может сложиться такая ситуация, что клиент недоволен, страдают все, в том числе и бренд маркетплейса.  

«Склад и логистика — ядро продуктового маркетплейса, — отметил Владислав Михайленко. — Разработка ИТ-составляющей в маркетплейсе продуктов питания это 20% -30% инвестиций, все остальное — логистика, но от успешностли и правильности запуска ядра зависит дальнейшая судьба маркетплейса».

По материалам retailers.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода