Где покупают и как потребляют мед: итоги опросов

Компанией Publicity Creating совместно с ТМ «Знатний Мед» проведен ряд телефонных опросов среди потребителей натурального меда – физических лиц и представителей сегмента HoReCa.

Комментарии 791

В сентябре-октябре 2019 г. ТМ «Знатный Мед» был проведен телефонный опрос* кафе и ресторанов Киева, относительно предложения меда посетителям, а также факторов выбора поставщика данного продукта. По результатам опроса, основными факторами выбора поставщика меда являются: цена продукции (62%), наличие и удобство доставки (18%) и натуральность (14%). Ассортимент продукции важен только для 6% опрошенных.

Наиболее распространенным каналом покупки меда кафе и ресторанами является Интернет (42% опрошенных) и постоянный поставщик (23%). 18% опрошенных покупают мед на рынках, 15% - у знакомых и только 2% - в розничных магазинах.

Большинство заведений (89% опрошенных) предлагают посетителям мед в натуральном виде (обычно, к чаю), и лишь 11% заведений используют мед в составе и/или в процессе приготовления других блюд. Соответственно, сезонный пик потребления меда в заведениях – в холодное время года (ноябрь-март).

На вопрос о наиболее предпочтительных видах меда, абсолютное большинство опрошенных назвали подсолнечник (82%), что логично, учитывая тот факт, что данный вид меда является одним из самых недорогих.  Разнотравье предпочитают 10% опрошенных кафе и ресторанов, мед из липы – 3% и еще 5% опрошенных назвали другие виды меда.

Ранее был проведен телефонный опрос физлиц-потребителей меда, с целью выяснения ситуации на рынке и понимания предпочтений украинских потребителей.

По итогам опроса, большинство респондентов потребляют мед в холодное время года (53%), круглый год мед потребляют 25%, а время от времени на протяжении года (т.е. в разные сезоны) – 22% опрошенных.

Итоги опроса подтвердили, что в Украине потребители воспринимают мед, скорее как лечебно-профилактическое средство, чем десерт. При этом, стоит напомнить, что для получения максимальной пользы для организма, натуральный мед нужно употреблять регулярно, независимо от времени года.

По месту покупки, аудитория опрошенных потребителей разделилась следующим образом: 32% покупают мед у знакомых пасечников, 28% - на базарах (на рынках), 23% - в Интернете и 17% - в розничной сети (в магазинах).

Итоги опроса также показали, что наблюдается тенденция увеличения количества потребителей, которые покупают мед в Интернете (по сравнению с прошлым годом, их количество возросло на 6%), в то время как приобретение меда в таких каналах продаж, как рынки и розничные сети, постепенно уменьшается.

Что касается основных критериев выбора меда во время покупки, на первом месте была названа цена (39%), на втором – определенный вид меда (32%). Для 21% опрошенных важным является ассортимент (наличие разных видов меда).

Среди наиболее важных критериев выбора продавца меда в Интернет, респондентами были названы следующие: цена (37%), продукция напрямую от производителя (25%), широкий ассортимент (22%), удобная доставка (16%).

«Натуральный мед является уникальным продуктом, который с древних времен пользуется широкой популярностью в Украине. Кроме того, Украина входит в ТОП крупнейших производителей и экспортеров меда в мире. Поэтому изучить текущую ситуацию на рынке потребления меда, а также выявить новые тенденции и предпочтения – например, увеличение доли потребителей, которые предпочитают покупать мед напрямую у пасечника, покупать мед в Интернет-магазинах и обращают внимание, прежде всего, на такую характеристику как натуральность продукта», - отметила Руслана Плис, PR-консультант, Account Director Publicity Creating.

*В телефонном опросе приняли участие представители 121 заведение общественного питания г. Киева, из них 69 – кафе, 21 – рестораны и 10 – бары.

Опрос был проведен в апреле-июне 2019 г. В опросе приняли участие 162 респондента из Киева (60% опрошенных) и других городов Украины, из них 76% - жители городов, 19%  - пригород, 5% - поселок городского типа (пгт), женщины – 51%, мужчины – 49%, возраст – 26-45 лет - 57%, старше 46 лет – 25%,  до 25 лет – 18%.

Справка:

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 21 год, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Компания входит в ТОП самых известных и самых профессиональных PR-агентств Украины, много лет является информационным лидером отрасли и лидером рейтинга активности в социальных сетях. За время работы на рынке, Publicity Creating было реализовано 1500 проектов для 500 клиентов, среди которых - крупные украинские и международные компании, представительства, работающих на всех основных рынках, как в секторе В2В, так и В2С.

Больше информации и контакты - на сайте www.publicity.com.ua

Мы в социальных сетях: Facebook, Twitter.

Видеоканал наYouTube, кейсы на SlideShare.

По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie