Где видят точки роста в 2021 году ритейлеры и производители потребительских товаров

Среди корпоративных приоритетов на 2021 год и последующий период представители 15 ключевых секторов назвали обеспечение безопасности покупок в обычных магазинах и автоматизацию бизнес-процессов для взаимодействия с покупателем в любом удобном ему месте.

Комментарии 1078

Исследовательская компания Euromonitor International в своем новом исследовании Understanding Corporate Trends. Voice of the Industry 2021 назвала главные тенденции и инновации, которые ритейлеры и представители еще 14 отраслей (от сектора потребительской электроники до рестораторов и турагентсв) видят в настоящее время и ожидают увидеть в будущем. Понимание тенденций помогает точно определить модели бизнеса и поведения потребителей в разных отраслях. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Обеспечение разных способов покупки

Любые изменения взаимодействия с клиентом, включая инновации в обслуживании, должны быть тесно связаны с потребностями целевой аудитории компании. Подавляющее большинство экспертов считают, что их компания понимает ценности и поведение своих клиентов, а также более широкие потребительские тенденции. Три четверти респондентов также утверждают, что их компания использует эти идеи при планировании стратегии, хотя эта тенденция несколько слабеет, когда речь заходит о будущих потребительских тенденциях. Осведомленность о новых тенденциях в поведении потребителей 

Пандемия COVID-19 изменила поведение клиентов практически во всех сферах жизни. Потребители всех возрастов формируют новые и во многих случаях устойчивые привычки, и у каждой возрастной группы они свои. Особенно это касается шопинга: тратят меньше и тщательнее контролируют свои покупки.

Безопасность и удобство

Внимание потребителей сместилось на поиск безопасных и удобных покупок. Для ритейлеров это означает инвестирование в функции, которые повысят доверие потребителей и увеличат посещаемость магазина. Компаниям надо привлечь внимание, завоевать лояльность, следуя изменившимся ожиданиям покупателей. Для брендов и розничных сетей это означает адаптацию и расширение возможностей покупок в магазинах и в интернете, чтобы обеспечить удобство и гибкость процесса.

Инвестиции в технологии и автоматизированные процессы важны для сведения к минимуму времени, которое потребители проводят внутри магазинов, а также снижения уровня взаимодействия с посетителями и персоналом.

Уже широко используются такие функции, как сканирование (scan&go) и бесконтактные платежи. По мере того, как покупатели все чаще выбирают получение собранных заказов в магазине, растет значимость создания простых и удобных решений для получения товаров как конкурентного преимущества.

Пример трансформации

Шведский ритейлер H&M, на долю которого приходится чуть более 1% мирового рынка одежды и обуви (третий по величине ритейлер модной одежды в мире) из-за пандемии временно закрыл 4000 своих магазинов (80% сети). Несмотря на рост онлайн-покупок, отчет компании за второй квартал 2020 года показал снижение чистых продаж на 50% из-за падения спроса.

Хотя H&M вернулась к прибыли в третьем квартале, продажи снова упали на 10% в четвертом квартале со значительным замедлением в последний месяц, поскольку пришла вторая волна ограничений COVID-19. Компания объявила о закрытии 250 магазинов по всему миру в 2021 году, чтобы сократить расходы на аренду и персонал, и сосредоточиться на торговле в интернете.

Поэтому как 2021 году, так и далее компании будут уделять большое внимание омниканальности. Согласно опросам, 46,6% предприятий планируют инвестировать в электронную коммерцию/омниканальные продажи, чтобы предотвратить аналогичные риски в будущем. Три четверти опрошенных в разных отраслях также ожидают, что переход к онлайн-покупкам будет постоянным.

Взгляд в будущее

Компании по всему миру принимают меры для защиты от будущих рисков, уделяя особое внимание удаленной работе, внедрению цифровых технологий и коммуникации. Половина опрошенных компаний планируют оценить различные сценарии для прогнозирования экономических рисков, связанных с будущими кризисами, и управления ими. Понимая, на чем сосредоточены коллеги из разных отраслей в части будущих инвестиций и долгосрочных стратегий, компании могут использовать новые возможности для улучшения качества обслуживания клиентов (как в магазине, так и в интернете).

Среди мер, которые необходимо принять для предотвращения подобных рисков в будущем, эксперты выделяют следующие: расширение удаленной работы персонала, внедрение и улучшение digital-стратегий, автоматизация и внедрение новых технологий доставки, в том числе переход на альтернативные каналы доставки и т.д. 

В рамках проводимой Euromonitor International серии опросов «Голос отрасли» планируется ежегодно отслеживать события как внутриотраслевых так и общеотраслевых тенденций. 

По материалам https://rau.ua/
Обсудить с другими читателями:
Погода