Герасько Юлия, Blue 449, подвела итоги уходящего года

Герасько Юлия, управляющий директор Blue 449, о трансформациях в рекламно-коммуникационном рынке, экспертизе и развитии отрасли в 2018 году

Комментарии 2448

Каким, по-Вашему, был 2017 год для бизнеса?

2017-й был годом начала трансформаций.

Трансформации происходят не только на рекламном рынке, но и в клиентских бизнесах. Меняются тенденции во многих категориях, ужесточается конкуренция и борьба за потребителя, что создает целый ряд вызовов, как перед агентствами, так и перед бизнесами клиентов.

Рост возможностей сбора данных и анализа поведения потребителя открывают новые перспективы для понимания аудитории, сегментирования и работы уже непосредственно на персональном уровне. По сути, programmatic и его развитие создали плацдарм для работы, в том числе, и с контентной частью, когда сегментирование аудиторий позволяет создавать вариации сообщений для каждой из них, отслеживая результаты отклика в режиме реального времени. В итоге сообщения брендов становятся максимально персонализированными и близкими к конкретному потребителю.

Для медиа агентств диджитал-экспертиза становится не просто отдельным направлением компетенций, а одним из основных звеньев в разработке стратегий, ориентированных на достижение бизнес целей клиентов. Предвидя данный тренд и потребность клиентов в интегрированных решениях, мы пошли дальше, и в рамках философии Open Source, предоставляем комплексные решения бизнес задач наших партнеров, которые включают в себя весь спектр маркетинговых сервисов.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

События этого года внесли определенные изменения, отображение которых мы реально сможем увидеть в 2018–2019 годах:

- 2017 год стал годом роста и восстановления для большинства медиа, хотя потребительскую инфляцию они еще не догнали;

- высокий спрос и инфляция в традиционных медиа;

- усугубление ситуации в наружной рекламе (постоянное сокращение инвентаря);

- изменение конъюнктуры интернет-рынка. Уход российских онлайн-ресурсов, которые занимали порядка 20%, привел к росту солд-аут, укрепив позиции международных ресурсов (дуополия google и facebook);

-  влияние международного бизнеса в 2017 году было значительным и начало приводить к ряду трансформаций, которые продолжатся в 2018-м;

- переходы крупных клиентов на международной арене повлияют в следующем году и на структуру рынка Украины;

- тренд специализации уступает тренду интеграции;

- нехватка кадров. Крупные кадровые перестановки на топ-уровне, а также отток middle-кадров в IT-сферу, который начался еще с кризиса 2014 года.

Что стало эффективным и востребованным на рынке в 2017 году?

Омниканальность в диджитал

Если ранее ряд digital-инструментов (SEO, SEM, медиа, e-comm и другие) могли существовать отдельно и не являться частью единой стратегии (даже digital-стратегии), то сейчас без этого просто невозможно. Омниканальность в диджитал становится обязательным условием для достижения конечной цели — увеличения продаж. Экспертиза во всех составляющих — вот что сегодня самое важное для клиентов и, соответственно, для агентств, которые продают эти сервисы. 

Data strategy

Кроме того, все большую ценность приобретают данные. Работа с собственными базами данных, данными партнеров и исследовательских кампаний, позволяют выявлять поведенческие особенности потребителей, инсайты, персонализировать сообщения и таргетировать их в релевантных каналах коммуникации.

Прогнозирование возврата инвестиций

Рациональная составляющая выходит на первый план, возврат инвестиций становится более отслеживаемым и прогнозируемым. Причем речь идет уже не просто о распределении бюджетов, но и о понимании контент-составляющей. Статистический анализ и моделирование продаж являются основой для построения дальнейшей стратегии, когда клиент получает возможность оцифровывать путь потребителя и управлять результатами на всех его этапах, особенно на уровне low funnel, как наиболее близком этапе к реальным бизнес результатам. Скорость реакции также выходит на первый план. Современные технологии позволяют не только оперативно получать результаты анализа, но и использовать их в режиме реального времени для улучшения результативности кампаний.

Каким, по Вашему мнению, будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

В 2018-м рекламно-коммуникационный рынок продолжит свой рост, но уже не такими быстрыми темпами, как это было в 2017 году.

Согласно данным ВРК, рост рынка составит +26 %, наш прогноз близок к этой цифре.

Рост в каждом медиа в большей степени будет зависеть от того, какой уровень инфляции станут декларировать сейлеры, и насколько уступчивыми они будут в переговорах. Спрос будет расти во всех медиа. 

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Телевидение останется основным каналом коммуникации для национальных брендов. В следующем году продолжит развиваться направление programmatic-закупок на ТВ, что в дальнейшем позволит более таргетированно охватывать аудиторию и контролировать пересечение между медиа.

В 2018-м работа с диджитал станет еще более важной и ценной. Тренды текущего года будут набирать обороты. В текущей ситуации роста рекламного шума все большее количество людей будут обращать внимание исключительно на релевантный для них контент в данный момент. Неотъемлемое значение такого контента уже сегодня требует отдельного подхода к его аудиту и последующей разработке коммуникационной контент-стратегии.

Определение эффективности будет основываться на работе с data strategy, использовании новых технологических возможностей, которые открывают машинное обучение и искусственный интеллект.  Это позволит делать коммуникацию еще более персонализированной, а также более точно прогнозировать возврат инвестиций, и самое главное — еще в более сжатые сроки. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода