Главные тренды YouTube-контента

Изменения в обществе и культуре за последний год заметно отразились и на YouTube. Показательные примеры — популярность контента в стиле slow living и рост интереса к запускам виртуальных продуктов.

Комментарии 1644
Аналитики Google подробно изучили YouTube-контент, чтобы понять, какие тенденции могут сохраниться в будущем. Мы исследовали аудиторию и видеоролики, а также подходы и идеи, которые стали популярными во всем мире за последний год. Все выводы говорят об одном: видеоконтент становится незаменимым в жизни пользователей, он объединяет их. Вы можете ознакомиться с результатами исследования в отчете YouTube Culture and Trends. А мы расскажем об основных выводах.

1. Прямые трансляции и совместный просмотр создают чувство общностиВо время карантина и самоизоляции мы стали терять связи, которые помогали нам чувствовать себя частью общества. Случайный разговор с незнакомцем на свадьбе общих друзей, шутки во время просмотра матча в компании болельщиков — мы были лишены этого.

Неудивительно, что из-за недостатка личного общения многие стали смотреть видео в интернете. Зрители хотели и дальше проводить время вместе, поэтому live-трансляции набрали популярность. 85% опрошенных в течение последних 12 месяцев смотрели прямые эфиры (1), например свадьбы на корейском канале Wootso.
 video
И трансляцию посадки марсохода NASA Персеверанс.
 video
Максимальное количество зрителей, которые смотрели прямой эфир, — более 2 млн, а общее число воспроизведений — 22 млн (2).

Музыканты также собирали больше публики, чем когда-либо, устраивая камерные концерты. Например, бразильская певица Марилия Мендонка выступала прямо в своей гостиной, и эти трансляции побили рекорд YouTube: максимальное количество зрителей — 3,3 млн (3).
 video
Трансляции музыки в жанре «лоу-фай хип-хоп» и сейчас привлекают тех, кому нужно расслабиться и сосредоточиться. Самым популярным каналом стал Lofi Girl. Трансляции с нарисованной девушкой в наушниках посмотрели более 930 млн раз (4).

Контент, опубликованный для того, чтобы зрители могли повторять за авторами определенные действия, тоже дает чувство общности. Видео на тему «With me» в 2020 году набрали более 2 млрд просмотров (5). Авторы предлагают делать уборку,
 video
украшать дом
 video
и учиться вместе с ними. Вокруг этого контента создается сплоченное сообщество зрителей.
 video
Даже если пользователи YouTube не посещают трансляции и не общаются с авторами видеороликов, они могут разделить свои впечатления с другими. Зрители смотрят видео на телеэкранах чаще, чем раньше. При этом 67% из них проводят время с друзьями и близкими (6). Зрителям нравится показывать интересные видео кому-то ещё: 79% опрошенных говорят, что совместный просмотр YouTube укрепляет отношения (7).

Авторы видео могут использовать новые возможности, чтобы обращаться к заинтересованной аудитории с учетом меняющихся зрительских потребностей.

2. По мере того как стираются границы между личным и публичным, зрители ищут видео, которыми могут поделиться

За последний год наши дома превратились в офисы, виртуальные школы и детские сады. Стерлась четкая грань между общественной и личной жизнью. Люди почувствовали, что на них меньше давит груз социальных требований и стали искать легкий контент у любимых авторов.

Вечерние ток-шоу приспособились к условиям пандемии, многие звезды стали популярны на YouTube. Статистика это подтверждает. Американская сатирическая программа новостей The Daily Show в 2020 году набрала на YouTube на 45% больше просмотров, чем в 2019 (8). Также стоит отметить, что благодаря новому формату растет популярность шахмат.

Индийский стендап-комик Самай Райна начал проводить прямые трансляции для любителей шахмат. Когда-то считалось, что это игра только для продвинутых интеллектуалов, но менее чем за 9 месяцев трансляции Самая набрали более 330 млн просмотров в Индии (9). По всему миру количество просмотров контента про шахматы за последний год выросло более чем вдвое (10).

 video
Многие пользователи за счет съемки видео находят близких по духу людей, делясь с ними своим творчеством, идеями и увлечениями. Например, MrBeast, самый популярный американский автор получил более миллиарда просмотров видео всего за месяц (11). Он снимает экстравагантные видео, но легко общается с аудиторией, вызывая доверие.
 video
3. Видео с погружением также укрепляют чувство общности

Сейчас популярны мультисенсорные медиа, которые создают эффект погружения. На ум сразу приходят ASMR-ролики, но есть и другие форматы: видеоподкасты и фильмы от первого лица.

 video
Понятие «видео от первого лица» заимствовано из игр, где такое решение помогает создать эффект погружения в действие. Один из примеров — Dream SMP (Minecraft Hamilton). Это созданный геймерами сервер для ролевой игры с импровизированным сюжетом от непрофессиональных авторов. Видео о Minecraft с Dream SMP в заголовке с мая 2020 года набрали более миллиарда просмотров. Это самый популярный развлекательный формат за последние полгода (12).

Поддержка видеомемов и модных трендов особенно популярна в соцсетях. Танцевальный флешмоб Jerusalema начался в Южной Африке, но стал очень популярен среди шведских медиков и за все время набрал более 600 млн просмотров (13).
 video
Еще певцы со всего мира один за другим исполняли матросскую песню 1800-х годов и сделали ее настоящим хитом.
 video
В результате малоизвестная британская фолк-группа приобрела большую популярность. В каждом таком случае участники становятся частью общей истории, а не просто пользователями.

Все эти перемены говорят о том, что цифровое видео объединяет зрителей и авторов. И пусть эти тенденции возникли в связи с карантином, они стали популярными и останутся с нами надолго.

Потребность в чувстве причастности

Чувство принадлежности — одна из основных человеческих потребностей. Видеоконтент очень быстро стал незаменимым для множества пользователей.

Чувство общности, взаимодействие и соучастие помогают нам не ощущать себя одинокими. Брендам стоит учитывать, что творческий подход и интересный контент могут поддержать интерес аудитории.

По материалам https://www.thinkwithgoogle.com
Обсудить с другими читателями:
Погода