Главным цветом поколения миллениалов стал «политический» розовый

Протесты против расизма и полицейского насилия теперь называют «движением за равенство». Молодое поколение протестует против устаревших правил и дискриминации, которую одобряли бумеры (во главе с Дональдом Трампом).

Комментарии 2212
"Политический" розовый стал символом протеста неслучайно — это насыщенный розовый цвет, который трудно не заметить в ленте соцсетей. Розовый обрел политическое значение еще и потому, что пик протестов пришелся на месяц Прайда. А розовый — один из главных оттенков ЛГБТ-сообщества.
Журналистка британского Vogue Джулия Хоббс пишет, что ярко-розовый цвет стал обновленной вариацией millennial pink — нежного розового оттенка, который обрел популярность в 2016 году. В то время каждый бренд мечтал сделать миллениалов своей целевой аудиторией, и бизнесы по всему миру "окрашивались" в мечтательный розовый цвет. Считалось, это поможет привлечь внимание миллениалов. Неравенство и системный расизм привлекли куда больше внимания.

Британский бренд A Sai Ta использовал "политический" розовый как символ борьбы за равное будущее. Ярко-розовое платье, созданное специально для Рианны, бренд отшивает всем желающим по заказу (чтобы избежать перепроизводства). Прибыль передают правозащитным организациям, в первую очередь Black Lives Matter. Розовый цвет делает платье заметным и привлекает внимание — так больше людей узнают о проблеме.
В месяц Прайда многие вспоминают о дрэг-квин Марше П. Джонсон. Марша — икона ЛГБТК+-сообщества, сыгравшая ключевую роль во время Стоунволлских бунтов 1969 года — протестов, положивших начало активной борьбе за права ЛГБТ. Марша трагически погибла в 1992 году. Ее убийство подстроили под суицид, и Netflix снял об этом фильм в 2017 году. Кадр из фильма, где Марша позирует с цветочным венком в ярко-розовом платье, активно публиковали в соцсетях последний месяц.
Розовый цвет не впервые получает политический контекст. В день инаугурации Дональда Трампа в 2016 году прошел Женский марш — девушки надели вязаные шапки розового цвета, чтобы раскрасить улицы Вашингтона в "девичий" оттенок. И заодно выразить протест против сексизма президента.

По мере того как обостряются социальные проблемы, цвет становится ярче. Он впервые появился в 1938 году под названием Shocking Pink. Его создала дизайнер и вечная конкурентка Коко Шанель Эльза Скиапарелли. Сначала его носили лишь самые смелые — уж слишком много внимания он привлекал. Спустя почти сотню лет он сохранил способность "шокировать" и призывать к действию.

По материалам https://www.buro247.ua/
Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода