Google возглавил ТОП крупнейших медиа-компаний в мире

Медийное агентство ZenithOptimedia опубликовало отчет, в котором определило ТОП-30 самых крупных медиийных компаний мира (Top Thirty Global Media Owners).

Коментарі 2085



Интернет-гигант Google занял первое место с доходами от медиа на 39% выше, чем у ближайшего конкурента – DirecTV.В рейтинг вошли компании, которые являются исключительно медийными, и корпоративные гиганты, для которых доход от медийной рекламы составляет лишь небольшую часть общего оборота. При составлении рейтинга учитывались объемы выручки от работы медиа-компаний за 2011 год.

 
В рейтинге лидируют компании из Северной Америки и Европы. В первой десятке – компании из США, их восемь из десяти, во второй и третьей ? из Европы. Еще 3 компании расположены в Японии. Globo и мексиканская Televisa являются представителями развивающихся стран в рейтинге. Ведущей медиа-компании Китая Baidu не хватило совсем немного, чтобы попасть в рейтинг, не смотря на то, что Китай является третьим по объему рекламным рынком в мире. По прогнзам специалистов, скорее всего Baidu войдет в рейтинг следующего года.
 
Top 30 глобальных медиакомпаний

 
Rank
Media owner
Media revenue (US$ billion)
1
Google 37.9
2
The DirecTV Group 27.2
3
News Corporation 26.4
4
Walt Disney Company 19.7
5
Comcast 16.2
6
Time Warner 15.6
7
Bertelsmann 11.3
8
Cox Enterprises 11.1
9
CBS Corporation 10.8
10
BSkyB 10.2
11
Viacom 9.1
12
Vivendi 6.8
13
Advance Publications 6.6
14
Clear Channel Communications 6.2
15
Yahoo! 5.0
16
Gannett 5.0
17
Globo 4.7
18
Grupo Televisa 4.5
19
Fuji Media Holdings 4.5
20
Yomiuri Shimbun Holdings 4.1
21
Axel Springer 3.9
22
Mediaset 3.8
23
Hearst Corporation 3.8
24
JCDecaux 3.4
25
Asahi Shimbun Company 3.2
26
Microsoft 3.2
27
Facebook 3.2
28
ProSiebenSat.1 3.0
29
ITV plc 2.9
30
Sanoma 2.5


Из $77 млрд, потраченных 2011 году на интернет-рекламу во всем мире $49,2 млрд пришлось на четыре крупнейших интернет-компании: Facebook, Google, Microsoft и Yahoo!. На один лишь Google пришлось 49% мировых затрат на интернет-рекламу. На Yahoo!, находящуюся на 15-м месте в рейтинге, пришлось 6%, а на Microsoft (26-е место) и Facebook (27-е) – по 4%. Twitter в ТОП-30 не вошел – за период отчета его доходы от интернет-рекламы составили $140 млн. Несмотря на низкие барьеры входа на рынок, всего 4 компании контролируют 64% всех затрат на интернет-рекламу.
 
Причиной успеха Google специалисты ZenithOptimedia считают поисковой алгоритм компании, который считается наиболее успешным в предоставлении поисковых результатов, необходимых пользователям, и монетизировании их посредством платной поисковой рекламы. В декабре 2012 года на Google пришлось 65% всего поиска в интернете во всем мире, согласно comScore. Доминирование Google в сфере поисковой рекламы является еще более неоспоримым: хотя компания не предоставляет отдельные отчеты о доходах от поисковой и медийной рекламы, в ZenithOptimedia считают, что на них приходится примерно 82% всех затрат на поисковую рекламу в мире.
 
Инвестиции в YouTube сделали Google лидером на рынке онлайн-видео, одного из самых быстрорастущих сегментов диджитала. Соцсеть Google+ имеет всего 17% от количества юзеров Facebook, но, тем не менее, приносит компании около 190 млн активных пользователей в месяц. Мобильная реклама Google эффективно адаптируется под смену привычек просмотра веб-страниц на компьютере и мобильных устройствах. Ни одной другой компании еще не удавалось настолько эффективно конкурировать в каждом сегменте рынка интернет-рекламы. ZenithOptimedia считает, что на долю Google приходится 15% медийной рекламы в мире (включая традиционную медийную рекламу, онлайн-видео и социальные медиа), вдобавок к доле поисковой рекламы в 82%.
 
Сохранение влияния производителей контента
 
Несмотря на активное развитие digital-медиа, большую часть доходов от медиа занимают традиционные медиа-компании и компании индустрии развлечений, которые производят и распространяют контент. Из данного ТОП-30 22 компании – это те, чья основная цель заключается в привлечении аудитории посредством сильного контента, что остается основным источником медиа-доходов. Шесть компаний в ТОП-10 – это производители контента, включая News Corporation на 3-м месте и Disney на 4-м. Всего на долю этих 22 компаний пришлось $169 млрд доходов от медиа в 2011 году, или 61% от доходов всего ТОП-30.
 
Пять новичков в ТОП-30
 
По сравнени с предыдущим отчетом в ТОПе появилось пять новых компаний: Facebook, Microsoft, Globo, ProSiebenSat.1 иSanoma.
 
Появление Facebook и Microsoft говорит об их возрастающем влиянии на рынке интернет-рекламы, на которую сейчас приходится 20% от рекламных затрат во всем мире. Facebook находится на пике взрывного роста рекламы в социальных медиа, объем которой сейчас растет примерно на 28% в год. Microsoft увеличил свои доходы за счет более медленного роста доходов от поисковой рекламы и традиционной медийной рекламы, объем которых растет примерно на 13% в год. С запуском Windows 8 знаменитая ОС компании впервые стала рекламной платформой, и ближайшие несколько лет покажут влияние этого фактора на положение Microsoft в рейтинге – если оно будет.
 
Присутствие крупнейшего бразильского владельца медиа-компаний Globo говорит о возрастающем влиянии стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай) на мировом рынке. Globo является владельцем крупнейшей телесети, платного ТВ-сервиса, газет, журналов, радио-станций и веб-сайтов в Бразилии. В этом году Бразилия может занять место Великобритании как пятый крупнейший в мире рекламный рынок с ростом в 9% в год. В ТОП-30 Globo занимает 17-е место.
 
Sanoma и ProSiebenSat.1 – европейские компании с медиа-холдингами в нескольких странах. Sanoma базируется в Финляндии, но владеет газетами, журналами, теле- и радиоканалами и веб-сайтами во всей Скандинавии. Бельгии, Нидерландах и Восточной Европе, находясь на 30-м месте в рейтинге. ProSiebenSat.1 – крупнейший теле-вещатель в Германии, однако компания также владеет телеканалами и радиостанциями в Австрии, Дании, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Румынии, Швеции и Швейцарии и находится на 28-м месте в рейтинге.
Северная Америка и Европа доминируют в ТОП-30
 
Globo является одним всего лишь из двух компаний развивающихся стран в рейтинге. Другая – мексиканская Televisa. Остальные компании в рейтинге в основном базируются в Северной Америке и Европе. Восемь компаний из ТОП-10 расположены в США, две другие – в Европе. В целом 16 компаний в рейтинге базируются в Соединенных Штатах, а 9 – в Европе. Еще 3 расположены в Японии. И хотя Китай является третьим по объему рекламным рынком в мире, в рейтинг не попала ни одна компания из этой страны. Ведущий поисковик в Китае Baidu не хватило совсем чуть-чуть, чтобы попасть в рейтинг. Скорее всего, он войдет в рейтинг следующего года.


По материалам http://marketing.by

Обговорити з іншими читачами:
Погода