Google, Yahoo, AOL решили наказывать пиратов рекламой

1 августа в России в силу вступил антипиратский закон, первые иски уже поданы, ругательные статьи продолжают писаться.

Комментарии 1362




Тем временем в США проблемы решаются самой индустрией: крупнейшие интернет-компании вроде Google и Yahoo подписались под принципами новой антипиратской политики. Один из них — отключать от «трубы» рекламных доходов сайты, которые промышляют пиратским содержанием.

Google, Yahoo и еще шесть крупнейших компаний, владеющих рекламными площадками, приняли ряд обязательств в борьбе с интернет-пиратством. Новые принципы войны с пиратами, составленные при поддержке Interactive Advertising Bureau (IAB), появились сразу через месяц после выпуска Белым домом стратегического плана защиты прав интеллектуальной собственности. Кроме Google и Yahoo в кампании участвуют 24/7 Media, Adtegrity, AOL, Condé Nast, Microsoft и SpotXchange.

Главный пункт новой антипиратской политики заключается в игнорировании сайтов, продающих контрафактные товары или участвующих в распространении пиратского содержания. Другими словами, такие ресурсы буквально отключат от «трубы рекламных доходов». Компании также согласились самостоятельно следить, где показывается модерируемая ими реклама, и отправлять жалобы сайтам, которые нарушают авторские права или продают поддельные товары.

Известно, что Белый дом и IT-индустрия всегда спорили на предмет того, как правильно нужно бороться с пиратством в сети. Но, собравшись за одним столом, мы смогли определить основные принципы защиты авторского права, не мешающие при этом процветать всей отрасли, — заключает Рэндалл Ротенберг, президент и исполнительный директор IAB.

Вот еще несколько обязательств, которые компании на добровольном основании согласились выполнять:

Информирование рекламодателей о принципах антипиратской политики;
Сохранение объективности в оценке ресурсов-рекламодателей на предмет нарушения закона об авторских правах или продажи контрафактных товаров;
Составление и отправление уведомлений рекламодателям, нарушающим закон;
Прием жалоб непосредственно от правообладателей;
После получения уведомления от правообладателей выполнение расследования в соответствии с жалобой. Компания вправе предупредить сайт рекламодателя об угрозе отказа в сотрудничестве, если первый не прекратит промышлять подделками или распространять нелегальную музыку, видео. Если предупреждение не подействовало, компания исключает рекламодателя из списка сайтов, где размещаются рекламные объявления до тех пор, пока ресурс не снимет спорный контент.

Вопрос с размещением материалов с рекламным характером на файлообменных ресурсах достаточно сложный. Самим подобным ресурсам надо как-то существовать, поддерживать работу быстрых серверов и огромного траффика от пользователей, желающих бескорыстно обмениваться информацией. За всё это интернет-пользователи„платят“ просмотрами рекламы, баннеров. Относится ли это к продаже контента на таких ресурсах — вопрос достаточно спорный. Но есть крупные так называемые „пиратские“ ресурсы, которые принципиально не размещают никакой рекламы у себя и при этом прекрасно себя чувствуют, замечательный пример, это электронная библиотека „Книжное братство Флибуста“.

В любом случае действия таких интернет-гигантов, как Google, носят характер саморегулирования самой интернет-отрасли, и мы стратегически за такой подход, когда сами интернет-компании договариваются между собой и решают вопросы внутри отрасли без участия госструктур и тем более без законодательных актов в сфере интернета, которые всё глубже проникают в сеть, нарушая ее механизмы, нарушая её логику, нарушая права пользователей, которые мы защищаем, — заключает Артем Козлюк из «Пиратской партии России».


По материалам http://www.cossa.ru

 

Обсудить с другими читателями:
Погода