Hot desk office: как благодаря карантину digital-агентство SODA нашло эффективную модель управления персоналом

Хотя тема карантина уже приелась, сложно не согласиться с тем, что пандемия и кризис заставили всех шевелиться и реализовать то, о чем раньше не хватало смелости даже подумать

Комментарии 1344

Как и большинство предпринимателей среднего и малого бизнеса, мы пошли по пути сокращения затрат, сохранения людей и прощупывания новых перспектив.

Но гораздо интереснее, как после карантина изменилась наша работа и отношение к офису.

Мы начали сочетать офис и удаленную работу еще до карантина

Больше года у нас в компании существовала «свободная среда» – экватор недели, когда сотрудники могли работать из дому или другого удобного им места. Эта идея показалась нам логичной, учитывая количество времени на дорогу в офис и домой; к тому же, смена места положительного влияет на продуктивность сотрудников, особенно креативных направлений. Сомнения по этому поводу тоже были: отсутствие уверенности в том, что сотрудники работают, а не занимаются личными делами, прикрываясь встречами и чём-то ещё, выполняют ли работу так же эффективно, как и в офисах. Хотя кто сказал, что все выполняют работу эффективно в пределах офиса?

Скрепя сердце и преодолевая подозрения, мы ввели свободную среду, и больше года она работала: ее очень любил персонал, а эффективность не страдала вообще.

Карантин показал преимущества и недостатки удаленной работы

В условиях самоизоляции мы все вынуждены были перейти на полноценную работу из дому. Зато появилась возможность оценить ее плюсы и минусы.

Плюсы:

– экономия времени на дорогу;

– больше времени поспать, поесть, провести с родными;

– экономия на еде и транспорте – по моим собственным подсчетам, примерно на треть меньше, чем при рабочем дне в офисе;

– ощущение свободы и отсутствие контроля;

– использование новых инструментов удаленной работы (Google Meet, Zoom Meet и пр.).

Минусы:

– потеря связи с командой офлайн;

– смерть корпоративной культуры, которую мы выстраивали годами;

– невозможность контролировать, чем заняты сотрудники;

– отсутствие временных границ “работа-дом” и превращение 8-часового рабочего графика в 9-10-12 часовой.

Так или иначе, всем пришлось научиться работать в таком режиме. И когда возникла перспектива его окончания, мы задумались, как организовать работу сотрудников в дальнейшем.

Как мы нашли оптимальную модель

От старого офиса мы отказались в мае, куда и как возвращаться – было неясно. С одной стороны, люди привыкли работать дома, с другой – соскучились по живому общению, коллегам и  офлайн-встречам.

И мы решили совместить преимущества офисной и удаленной работы в комфортном для всех и эффективном формате. Мы арендовали небольшой офис в формате hot desk и сделали свой собственный коворкинг, причем гораздо дешевле стоимости качественных коворкингов в центре.

Наш формат hot desk – это арендованное помещение площадью в три раза меньше предыдущего офиса и новый формат работы сотрудников. Персонал не имеет постоянных рабочих мест и выходит на работу в офис по определенному графику. В компании сейчас работает порядка 40 человек, офис рассчитан на 15-17. Это позволяет работать одновременно в офисе 2-3 отделам, в то время как остальные работают из дому. В итоге каждый 2 дня в неделю находится в офисе и 3 – дома.

Как восприняли такое новшество сотрудники? Наш HR Таня Сакач рассказывает, что они прыгали от радости. Мы не внедряли эту систему принудительно, а пошли по пути опросов, предложений, голосований и тестов. Сотрудники прекрасно восприняли нововведение – уровень вовлеченности по тесту Гэллапа вырос до 70%. Люди понимают все преимущества новой системы и стараются жить в ее рамках.

Контроль эффективности

Полуудаленная работа не означает отсутствия контроля. Мы постоянно контролируем эффективность сотрудников при помощи трекинга времени в системе Worksection, еженедельных совещаний и stand-ups в некоторых отделах, выполнения kpi’s перед клиентами.

Мы работаем по этой системе всего 2 месяца, и, не исключено, что она будет претерпевать изменений и совершенствоваться. Но пока такая гибридная модель управления командой показывать более высокую эффективность, чем работа только из дому или только в офисе.

Виктория Зима

Владелец агентства SODA, маркетинг директор Saga Development

По материалам пресс-релиза.

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie