Игры Непокоренных: как укрепить бизнес-показатели и вызвать гордость у миллионов

Несмотря на общее падение рынка, прирост доли Shebel составил 3%, увеличив количество долгосрочных контрактов на 60%.

Комментарии 1189

Ситуация на рынке:

Рынок нефтепродуктов представлен в Украине всего двумя производителями: Кременчугским (доля —25%) и Шебелинским (доля — 7-8%) нефтеперерабатывающими заводами, остальное — импорт.  Часть рынка остается в тени: от 10 до 30% — топливо неизвестного происхождения, т.е. продукт кустарного производства. Это объясняется тем, что конечный потребитель чувствителен к цене и чаще делает выбор в пользу более дешевого продукта.

Несмотря на то, что с 1 января 2017 года законодательство Украины требует производить топливо единого стандарта Евро-5, который уравнивает все бензины под одинаковые характеристики, влияние на покупку все равно оказывает мнение — продукт отечественного производства хуже импортного. У производителей возникает потребность влиять на рациональный и эмоциональный выборы потребителя. А без имени и позиционирования бренда тронуть сердце клиента невозможно.

Вызов:

Перед Шебелинским нефтеперерабатывающим заводом стояло несколько задач. Во-первых, создать бренд, который позволит выделиться среди безымянных топлив. Во-вторых, сломать стереотип о том, что украинское топливо недостаточно качественное. В завершении, занять большую долю рынка, предоставив возможность украинцам заправляться хорошим топливом по более выгодной цене.

Первое и главное, за что взялась команда предприятия — качество продукта и технологии. Когда рабочие процессы и стандарты топлива были налажены, Шебелинский нефтеперерабатывающий завод создал Shebel. Нужно было заявить о новом национальном топливном бренде, который поддерживает ценности единства и силы духа. Маркетинговая стратегия ориентировалась на B2B-сегмент и конечных потребителей: комплексная рекламная и PR-кампания на ТВ и в диджитал, участие во всех отраслевых конференциях, тематические публикации, поддержка ВТL-проектов. Частью коммуникации стала поддержка брендом шоу телеканала СТБ, посвященного Invictus Games.

StarLight Brand Content-решение:

Invictus Games — международные спортивные соревнования бывших и действующих военных, которые получили ранения во время боевых действий. Игры проводятся в разных странах с 2014 года по инициативе британского принца Гарри. Наши спортсмены, воины АТО, впервые принимали участие в соревнованиях. Поддержка украинской сборной и телепроекта стала идеальной площадкой для рассказа истории Shebel.

Бренд нашел свое отражение в судьбах спортсменов Invictus. Шебелинский нефтеперерабатывающий завод построен в 50-х годах прошлого века, производственные мощности устарели и возник вопрос о закрытии предприятия.  Но все же завод получил шанс и начался процесс модернизации, а вместе с ним — борьбы за место среди нефтяных гигантов. Герои соревнований — вернувшиеся с войны люди, нашедшие в себе внутреннюю силу жить дальше. Они, как и Shebel, ради победы готовы работать, тренироваться, становиться сильнее и лучше.

Сергей Федоренко, директор по коммерческим вопросам Shebel

Это важное для нас партнёрство. Мы заправляли команду топливом, энергией,поддержкой всего коллектива. Это наши парни и наши девушки, они пострадали на войне. Мы делали все возможное, чтобы они снова влились в жизнь, достигали спортивных рекордов, были на пьедестале, получали награды.

Партнёрство Shebel и Invictus Games — органическая интеграция в контент, которая помогла раскрыть суть и историю бренда.

Бренд стал важной частью не только шоу, но и сборной: участвовал в её формировании, знакомил со спортсменами, помогал с выбором формы, оснащением технической и спортивной баз. Благодаря поддержке Shebel, украинцы смогли увидеть героев соревнований и проникнуться их историями в документальном фильме ко Дню Независимости Украины «Нескорені та незалежні».

Елена Мазулина, директор по продажам StarLight Brand Content

Рада, что мы стали частью коммуникационной стратегии бренда Shebel. Ведь это большая редкость на ТВ работать с брендом, который в большей степени ориентирован наBTB-рынок. Гордость переполняет не только от того, что удалось решить задачи бренда и реализовать комплексную масштабную кампанию, но и за социальную составляющую. Отдельная благодарность команде Shebel – с вами надежно,комфортно и легко. Вы большие профессионалы, всегда реагировали быстро и слаженно.С вами хочется покорять еще более высокие вершины, решать новые нетривиальные задачи и реализовывать еще множество крутых совместных проектов.

 Shebel

Проект Invictus Games получил кросс-канальную поддержку всех ТВ-каналов и интернет-ресурсов группы StarLightMedia, обеспечив максимальные покрытие и вовлеченность зрителей. Шоу посмотрели 28 миллионов зрителей, среди которых 82% целевой аудитории.

Результаты:

По итогам реализации маркетинговой стратегии Shebel получил:

  • прирост доли рынка — 3%;
  • лояльность клиентов выросла, на 60% увеличилось количество долгосрочных контактов с АЗС;
  • знание и доверие к бренду позволило увеличить количество сетей-партнеров в три раза.

Пройдя весь путь игр от самого начала до финала, бренд и участники становились сильнее. Украинская сборная получила 20 медалей, а Shebel укрепил бизнес-результаты и стал брендом, которым гордятся миллионы украинцев.

По материалам пресс-релиза.

Обсудить с другими читателями:
Погода