Influencer маркетинг: дефицит рынка

По разным оценкам, 60-70% среднего и крупного бизнеса в США уже закладывают influencer marketing в годовой маркетинговый бюджет. В Европе эти цифры ниже. В Украине соответствующая доля пирога коммуникационного микса только начинает расти.

Комментарии 2557

Если вы никогда не пробовали influencer marketing ранее, сейчас самое время начать. Последние исследования показывают, что каждый потраченный на influencer marketing доллар приносит бизнесу $6,5. А согласно  данным McKinsey, «сгенерированный influencer-маркетинговой кампанией wom-эффект от потребителя к потребителю приносит в два раза больше реальных продаж, чем стандартная рекламная кампания, и это особенно ощутимо в категориях “косметика” и “мобильные телефоны”».

Данная коммуникация развивается настолько бурно, а изменения подходов в планировании, ведении, измерении настолько стремительны, что скоро мы увидим не только отдельные должности менеджеров по работе с лидерами мнений в маркетинговых или PR-отделах крупных компаний, но и целые отделы, занимающиеся данным направлением. Далее стоит ожидать появления агентств, которые будут специализироваться только на отдельных тематических кампаниях и сотрудничестве брендов с инфлюэнсерами (мода, путешествия, дизайн, гастрономия, бизнес и т.д.), что уже существует в США. И вот почему.

Быть видимым и заметным становится все сложнее и сложнее

Алгоритмы социальных платформ продолжают меняться, особенно это касается Facebook и Instagram. С новыми ограничениями, а также c изменениями отображения ленты новостей, попадание в целевые аудитории стало еще более сложным. Аутентичный контент из надежного источника (influencer) стал шансом попасть в поле зрения целевой аудитории посредством органических расшариваний и дает возможность построить настоящую долгосрочную связь между брендом и потребителем. 

Недостаточное количество специалистов

Уже сегодня на внутренних международных маркетинговых конференциях и тренингах отдельных кампаний и брендов говорят о необходимости проведения influencer-маркетинг кампаний, ставят их в годовые маркетинговые планы и спускают на различные рынки. Наш — не исключение. Как правило, они падают на голову специалистов маркетингового или PR-отдела, и совершенно необязательно последние понимают, как «приделать этому ноги», да еще и показать результат.  Для брендов, которые пытаются самостоятельно вести кампании в сфере influencer-маркетинга, уже сегодня наблюдается необходимость в экспертных консультациях, что мы видим даже на примере своих клиентов. Экспертные тренинги, лекции и воркшопы для маркетинговых и юридических специалистов компаний становятся частыми запросами и помогают последним избежать организационных и юридических  проблем во время подготовки, активации и управления масштабными Influencer-кампаниями.

Профессионализм инфлюэнсеров должен встречать профессионалов со стороны представителей бренда

Ках и Джонатан Хоу (Kach and Jonathan Howe), тревел-блогеры Two Monkeys Travel, сайт которых собрал кучу наград по всему миру, — яркий пример того, как лидеры мнений внедрили профессиональный подход и создали понятный процесс сотрудничества с брендами в своей деятельности, к чему вскорости придут все успешные лидеры мнений. «У нас есть пошаговый гид-инструкция по работе с брендами. У нас есть анкета потенциальной кампании бренда и четко разработанная пакетная система покупки услуг. Клиент заполняет анкету, выбирает пакет с определенной стоимостью и набором услуг, затем мы немного «подгоняем» и кастомизируем кампанию, договариваемся обо всем в деталях и фиксируем их, подписываем контракт. Действительно важно договориться на берегу. Если ожидания клиента четко не обозначены и не описаны, то, как правило, результатом станет негативный опыт PR агентства или бренда в работе с блогерами и лидерами мнений», — говорит Ках.

Профессионалы с одной стороны должны работать с профессионалами с другой, и это еще один аргумент в пользу Influencer marketing специалиста внутри компании.

Трудоемкость и отсутствие ресурса внутри многих компаний

Общение с лидерами мнений требует времени, усилий и личного подхода cо стороны лица, ведущего кампанию. В тренде работа с микро-инфлюенсерами, что увеличивает количество контактов и времени для каждой кампании.

Однозначно важно установление прямого контакта между брендом и инфлюенсером, создание и построение долгосрочных отношений между ними. Но не имея специального отдельного человека в команде, который будет заниматься только influencer-маркетинг проектами, или даже команды людей, потянуть объемные кампании в этой сфере практически невозможно. Чего стоит только отслеживание и мониторинг органических публикаций, сториз и расшариваний, сохранение их, составление отчетов? Тут на помощь должно прийти квалифицированное агентство, если таковое найдется, ведь оно может стать проводником, устанавливающим первый контакт, обучающим и вспомогательным звеном, поможет в проведении особо объемных кампаний, будет вести документальную, отчетную и сопроводительную работу, требующую ресурса, которым не всегда располагают специалисты внутри маркетингового отдела компании.

Автор: Ксения Пятыгина, директор и управляющий партнер агентства Same & Friends.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода