Сотрудничество брендов с лидерами мнений – мейнстрим в маркетинге и коммуникациях!
Согласно прошлогоднему исследованию Linqia, более 80% маркетологов с целью охватить, как можно больше ЦА, привлекали лидеров мнений к реализации своих кампаний.
Бренды не скупятся и вкладывают значительные суммы в сотрудничество со «звездами». Так, например, в прошлом году расходы на привлечение инфлуенсеров в мире составили около 1 миллиарда долларов США, и по разным оценкам, к 2020-ому этот показатель может достигнуть от 2 до 10 миллиардов.
Хотя при этом, 76% специалистов рынка всерьез обеспокоены измерением эффективности работы с лидерами мнений. Неудивительно – ведь сегодняшние реалии таковы, что формального охвата ЦА уже недостаточно – в приоритете эмоции, вдохновение, мотивация.
Итак, с чего начать при выборе инфлуенсера? А начните с главного – со стратегии:
1. Определите цель коммуникационной кампании с участием лидеров мнений:
Как правило, их три:
- продвижение ключевого сообщения
- повышение уровня узнаваемости бренда
- стимуляция продаж.
2. Составьте расширенный список инфлуенсеров, которым доверяет ваша ЦА:
На кого подписаны ваши потребители? Что и кого читают? Чем интересуются? На кого реагируют? Опросите представителей своей ЦА и проанализируйте.
3. Сделайте ‘short list’ лидеров мнений, наиболее соответствующих цели вашей коммуникационной кампании:
При этом важно не гнаться за большим количеством фолловеров, а отдавать предпочтение тем кандидатам, кто активно взаимодействует со своей аудиторией, способен ее вдохновлять и мотивировать.
4. Установите личные отношения с выбранными инфлуенсерами:
Подписывайтесь, реагируйте, информируйте и советуйтесь! Дайте почувствовать лидерам мнений свою персональную причастность к развитию бренда.
5. Превращайте инфлуенсеров в Адвокатов Бренда:
Как? Убедите лидера мнений получить свой личный опыт общения с брендом – свой персональный ‘brand experience’.
Замечено, что когда celebrities используют продукцию бренда в своей повседневной жизни, то эффективность коммуникаций с потребителем значительно повышается. Ведь здесь идет речь о «живой», мотивирующей эмоции, которую невозможно ограничить бюджетами и охватом ЦА.
Источники: