Инга Паныч про ошибки, как импульс для развития

Инга Паныч, директор по цифровой трансформации продаж AB InBev Efes, рассказала, как стать лидером в крупной компании, работе над собой и ошибках, которые помогают развиваться.

Комментарии 4953

Вы прошли большой путь от обычного менеджера до директора по цифровой трансформации продаж. Как вам удалось достичь такой должностной позиции, расскажите ваш путь.

Я сама из маленького города  и еще с детства знала, что для того, чтобы чего-то в жизни добиться нужно воспитывать в себе необходимые качества – решительность и целеустремленность. Я верила, что с ними добьюсь своего. Также постепенно приходилось учиться на своих ошибках, ломать себя и принимать те законы, которые дадут мне развитие.

Что касается работы в AB InBev Efes, то сюда я пришла обычным менеджером, который постепенно нарабатывал необходимые скилы для роста и развития по карьерной лестнице. В 2020 году моя позиция трансформировалась, когда началось внедрение диджитал продаж. До этого я занималась разработкой цифровых продуктов, но сейчас наш фокус и все усилия направлены на цифровизацию продаж на нашей онлайн платформе B2B и повышение клиентского сервиса.

Хочу отметить, что работа лидера в компании требует огромной работы над собой. Сегодня нужно всегда быть чуть лучше, чем вчера. Очень важно развивать свои личные качества и уметь выстраивать коммуникацию с большим количеством людей.

Какие сложности возникали в карьерном развитии?

Без преодоления каких-либо препятствий невозможно постоянно расти. Ежедневные вызовы дают возможность испытать себя на прочность и открыть в себе новые профессиональные качества.

Приведу пример как компания помогала справляться сотрудникам с неуверенностью или с недостающими качествами. На старте моей карьеры у нас была программа по выработке военной дисциплины у сотрудников компании. Мы все учились быть лидерами, не просто назначенными, а теми, за кем с удовольствием идут люди. Сейчас мы развиваем инклюзивность, принятие решений с командой, позволяем ей развиваться и расти, мы открыты и готовы к диалогу.

Такой подход компании к сотрудникам помогал им в поиске немедленных решений и избежании сложностей.

Как вы относитесь к совершению ошибок?

Ошибка — это, в первую очередь, опыт. Ошибаться — нормально. На интуитивном уровне это уже понимают многие: и сотрудники, и руководители, но вот как этот принцип реализовать на практике — пока еще большой вопрос. Умение работать с ошибками, принимать их и анализировать формирует культуру провала — это прогрессивный термин, который часто используется в бизнес-среде, и описывает такой уровень корпоративной культуры, на котором ошибка воспринимается как рабочий процесс. 

Ряд специалистов считает, что ошибки открывают возможности для личностного роста и корпоративного развития, однако для этого важно правильно их воспринимать и уметь с ними работать.

Для компании важно понимать, что ошибки должны быть частью бизнес-процессов. Тогда они повышают общую эффективность и, в конечном счете, приводят к новым решениям. Однако систематические ошибки на одних и тех же местах говорят не о бурном процессе разработки и проверки гипотезы, а о банальной непродуктивности. Чтобы этого избежать, достаточно проводить работу над ошибками и анализировать каждый сбой, изучая каждый шаг процесса. 

Что вы считаете ошибкой?

Я думаю, самая большая ошибка – чего-то хотеть и не пробовать. Мы часто ограничиваем себя стереотипами и убеждениями, которые нас тормозят. Нам внушили в детстве, чтоб ошибка – это очень плохо, а мы все хотим быть отличниками. Без ошибок невозможно развитие, невозможно становиться лучше и достигать результатов. Я сама меняла в себе это очень долго и продолжаю работать над этим.

Что наиболее часто является причиной совершения ошибок?

Первое, отсутствие этапа подготовки, мы так устроены, что идею хватаем и начинаем сразу делать, вместо того, чтобы проанализировать, оценить возможности и риски, потенциал. Мы пропускаем этап подготовки во многих сферах своей жизни, отсюда и происходят провалы. Второе, мало времени уделяем тестированию продукта, решения. Спешка порой приводит с огромным ошибкам, которые очень трудно исправляются. Ошибки в тестовом режиме обходятся намного дешевле бизнесу.

Как в AB InBev Efes относятся к ошибкам сотрудников?

Мы все учимся принимать их и управлять своей реакцией на ошибки сотрудников. Нельзя изменить это в один момент, это требует от нас как от лидеров внедрения культуры провала, как весомой части культуры изменений. Один из принципов нашей компании – «Мы никогда не останавливаемся на достигнутом», поэтому мы обязаны меняться, чтобы люди внутри компании стали более открытыми. Мы должны рисковать и пробовать, постоянно исследуя новое, тогда мы будем лидерами рынка и инноваторами. В случае совершения ошибки мы анализируем все данные, пытаемся понять, почему она возникла и как ее не допустить в дальнейшем, после чего фиксируем ее как кейс, чтобы передавать как опыт новым сотрудникам. Проработав ошибку, мы сразу движемся дальше, не зацикливаясь на ней долгое время. Это позволяет нам оперативно справляться со сложностями и сохранять доброжелательный климат в коллективе. 

Возможно ли развитие компании без совершения ошибок?

Один из ключевых принципов корпоративной культуры компании: “Мы никогда не останавливаемся на достигнутом”, а развитие и инновации невозможны без совершения ошибок. Мы считаем, что нужно учиться принимать ошибки сотрудников и управлять своей реакцией на них, так как это позволит перевести ошибку в кейс, чтобы в будущем при принятии решений опираться на пережитый опыт. Поэтому для нас очень важно выстраивать атмосферу доверия в коллективе и убирать барьер между руководителем и подчиненным, как это уже делают в IT-компаниях, когда от системы с жесткой иерархией переходят к гибким моделям управления. 

Что эффективнее: учиться на своих ошибках или на ошибках других?

Лучше всего учат свои ошибки, тогда мы действительно поднимаемся на ступеньку в личностном росте. Если бы можно было учиться на ошибках других, наше поколение бы точно не совершало никаких ошибок, имея такие информационные ресурсы. Я очень часто произношу фразу: «знать не значит уметь», даже после изучения чьей-то ошибки. Мы совершенно не уверены, что завтра не сделаем точно также.

Что вас вдохновляет и мотивирует? Мотивируют ли вас ошибки?

Меня вдохновляет и мотивирует моя команда, которая уверенно и слаженно идет к своим целям. Поэтому я  развиваю в себе умение выстраивать коммуникацию с большим количеством людей. Когда твои сотрудники очень вовлечены, у них и у меня появляется мотивация, нацеленность на результат и как бонус – эффективная работа.

Я не могу сказать, что ошибка дает мне мотивацию, вначале она наоборот опустошает, но проработав ее и осознав все детали, происходит уже прилив сил и энергии. Надо уметь хвалить себя за работу над собой, а все эти проработки требуют больших усилий и времени. 

Что можете посоветовать молодым специалистам?

В первую очередь я советую научиться признавать свои ошибки и вовремя поднимать флаг! Именно такой подход формирует человека как специалиста и профессионала своего дела. Ошибиться – это нормально и такое может произойти с каждым. Однако важно не забывать о ключевом моменте – вовремя  сообщить об ошибке, проработать ее и среагировать так, чтобы минимизировать ее влияние на бизнес. Такая схема работы поможет молодому специалисту предотвратить непоправимые последствия.

Кроме того, я советую читать книги успешных людей и предпринимателей. Из них можно вынести для себя полезные советы и научиться на чужих ошибках. Также не забывайте о своем окружении, которое играет важную роль. Окружайте себя нужными людьми, найдите возможность общаться с теми, кем вы бы хотели быть. Следите за профессионалами, которые действительно чего-то добились, а не просто продают воздух.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода