ТВ – изменение структуры селлеров, существенные различия в прогнозах по бизнес-показателям и формированию ценообразования приведут к снижению ожиданий по увеличению доходов ТВ каналов. В агрессивной борьбе за рекламодателей селлеры предоставляли значительное бонусирование первого полугодия, компенсацию за потери в охватах и дополнительные мотивации за использование спонсорского инвентаря. Мы прогнозируем, что данные действия приведут к неравномерной динамике стоимости по полугодиям - дефляции в первой половине года и инфляции во второй. Прогнозная инфляция 2021, взвешенная относительно размеров и динамики бюджетов, и сезонной активности участников POOL ИМА, составляет 1-2%.
Базируясь на июльском прогнозе объемов ТВ размещения от экспертов Всеукраинской рекламной коалиции, среднерыночная инфляция выше и составляет 3-4%.
Интернет – рост доли в медиамиксе/бюджетов, приоритизация видео форматов, сезонные колебания трафика, увеличение контроля Brand Safety и соответствующее ограничений по рекламному инвентарю приведет, по нашим прогнозам, к изменению ценовых параметров:
• Видео в YouTube - инфляция 12-15%
• Видео в FB/Instagram - инфляция 6-8%
• Display в глобальных инструментах (GDN, DoubleClick) – дефляция 7-9%
• Social (PPC campaigns) – инфляция 1-3%
• У локальных селлеров по всем видам проявлений стоимость осталась на уровне 2020 года
Обновленные показатели по 2021 и предварительный прогноз на 2022 год будут предоставлены в октябре.