Ирина Метнева, VANDOG Agency, подвела итоги уходящего года

Ирина Метнева, креативный директор VANDOG Agency, о сложном, но интересном процессе запуска агентства, о кадрах в рекламной индустрии и тенденциях 2018 года.

Комментарии 1730

Каким был для бизнеса 2017 год?

Для Vandog Agency год был потрясающим во всех смыслах. Честно говоря, я сразу настроилась на то, что будет сложно. Запуск нового агентства – это тяжелый, но невероятно интересный путь, который, если проходишь, чувствуешь себя супергероем.

Пока агентство небольшое и все члены команды как на ладони, с одной стороны, легко управлять качеством и быть частью создаваемых проектов, с другой стороны, постоянно не хватает ресурса.

Но основная наша роскошь, которую мы можем себе позволить как локальное бутиковое агентство – выбирать клиентов, с которыми не только выгодно, но еще и интересно работать.

Мне и команде важно, чтобы у клиента была заинтересованность в совместной работе на личном уровне, то есть для клиента имело значение, куда и к кому именно он пришел. Также мы стараемся заинтересовать клиентов инновационными подходами. Конечно, не все готовы к экспериментам, но есть те, кто наоборот жаждет чего-то экстраординарного, даже если существует риск не оправдать вложенные затраты. В последнем квартале уходящего года мы получили в награду за наше усердие и веру созвездие клиентов мечты, которые в свою очередь позволяют реализовывать хороший креатив.

Еще нам везло с клиентами в плане их подготовленности к принятию предложенного креатива. Возможно, это связано с тем, что большинство из них собственники, от решения которых зависит судьба проекта, его прорыв или стагнация.

Хуже обстояли дела с рынком кадров в рекламной индустрии. Впервые за много лет я столкнулась с феноменом абсолютного равнодушия к собственной репутации со стороны соискателей. Люди присылают резюме, ведут долгие переговоры, а потом просто не приходят в первый рабочий день. И так несколько раз. Профессиональный уровень креативщиков тоже снижается. Думаю, это связано с оттоком работающего населения в ЕС и США из-за неясности перспектив здесь.

В связи с этим, рекламному начинающему бизнесу приходится отвоевывать не столько клиентов, сколько качественных сотрудников.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Появилось много локальных агентств, креативных объединений и инициатив. Это значит, что есть спрос на услуги и качественный продукт. Не все из них проживут и два года, но это нормальная ситуация, в которой побеждает профессионализм, талант и трудолюбие.  

Те агентства, которые давно на рынке, стали искать и находить возможности работать в Европе, Америке, Азии.

Переключение клиентов на меньшие агентства  продиктовано не только меньшими затратами на услуги, но и ожиданием получить более интересный, не конвейерный продукт.

Появление новых форматов агентств, которые были представлены Dentsu Aegis Network, думаю, переформатирует рынок медиа и диджитал-услуг. Производство собственного рекламного контента каналами составит традиционным агентствам конкуренцию, что с моей точки зрения хорошо, так как, во-первых, заставит искать новые подходы, во-вторых, улучшит качество агентского продукта.

В этом году впервые в Украине было так много разговоров о сексизме в рекламе. Приятно, что этот тренд начался с проекта ADC*UA StopSexism! под моим руководством, в котором поучаствовали знаковые женщины нашей индустрии. Как обычно, все началось с неверия и смешков со стороны некоторых мужчин, а закончилось, или вернее продолжается вполне реальными штрафами и предписаниями снимать дискриминирующую рекламу.

Также совет директоров ADC*UA продолжает готовить молодых креативщиков для поездки в Канны. На протяжении года менторы и молодые львы собираются для работы и обсуждения результатов по брифу. По итогам будут отобраны лучшие и отправлены от Украины на Young Cannes Lions.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

Как всегда востребованы яркие решения, которые позволяют бренду построить долгоиграющие отношения со своей целевой аудиторией. Работа с блогерами, которая была так популярна в этом году, не всегда велась качественно, а зачастую даже вредила бренду.

Продолжается тренд на создание собственных медиа у брендов. Я вижу в этом большой потенциал, ведь у крупных игроков, особенно, в модной и бьюти-индустрии, есть ресурсы для создания и поддержания на должном уровне таких проектов. И наоборот – обычные диджитал-медиа вынуждены выживать, довольствуясь неэффективными отношениями с рекламодателями.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

Он определенно будет. Надеюсь, это будет связано не с девальвацией или инфляцией, а с пониманием необходимости вкладывать в построение бренда и развитием коммуникаций с ЦА.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Набирающий обороты тренд  – создание контентно-продуктовых решений для брендов должен, наконец, заявить о себе по полной. Думаю, бренды станут чаще экспериментировать и создавать стартапы, обращаясь за идеями к агентствам. Во всяком случае, Vandog Agency и я лично к этому давно готовы.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода