Исследование маркетинг директоров группы ТОП-100 рекламодателей Украины

Изменение подходов к управлению.

Комментарии 5307
Отрасли, связанные с рекламно-коммуникационной активностью, и маркетинговые исследования продолжают претерпевать существенные изменения. Это вызвано постоянной адаптацией их крупнейших клиентов к изменяющимся бизнес-условиям и повышением фокуса на эффективности рекламно-коммуникационных инструментов. Об этом свидетельствуют результаты опроса маркетинг-директоров ведущих рекламодателей Украины, проведенного Factum Group Ukraine совместно с ВРК в рамках ежегодного опроса для Effie Awards Ukraine.

В 2015 году изменения в той или иной мере затронули все три типа активностей, связанных с коммуникационной и маркетинговой деятельностью компаний: медийная реклама, немедийные форматы коммуникации и маркетинговые исследования. Только каждая 10-я компания отметила отсутствие каких-либо изменений в области планирования и реализации медийной и немедийной рекламы,проведения маркетинговых исследованиях. Активности в области нон-медиа (маркетинговые сервисы, директ маркетинг, связи с общественностью) претерпели наиболее драматичные изменения, проведение маркетинговых исследований – наименее. По сравнению с 2014 годом, менее значимые изменения подходов к управлению были отмечены в области медийной рекламы. Вместе с тем выросло число компаний, значимо изменивших организацию проведения маркетинговых исследований своего потребителя.

График 1. Изменение рекламодателями подходов к управлению в трех областях в 2015 году:
Среди участников опроса подавляющее большинство компаний увеличило количество медийных контактов со своим потребителем через диджитал каналы. Треть крупных рекламодателей (35%) увеличила число контактов через ТВ-канал, в то же время чуть менее трети (30%) уменьшило число ТВ-контактов. В немедийной коммуникации большее число компаний увеличило количество проектов в области маркетинг-сервисов, директ-маркетинга и PR, существенно меньшее – сократило число таких проектов. Половина крупнейших рекламодателей также отметила увеличение количества исследовательских проектов по сравнению с 2014 годом, четверть заявила, что их количество снизилось.

График 2. Изменения в количестве контактов/проектов в рекламных коммуникациях и исследованиях
Основными факторами, влияющими на происходящие изменения в данных областях, маркетинг-директора называют девальвацию гривны и снижение покупательской способности потребителя. Влияние последнего фактора, по их мнению, значимо усилилось по сравнению с 2014 годом. Несколько усилилось влияние внутренней политической нестабильности и военной агрессии РФ на маркетинговые исследования. При этом влияние этих двух факторов на рекламно-коммуникационную активность, по сравнению с прошлым годом, немного снизилось, но остается все еще достаточно сильным.

График 3. Влияние внешних и внутренних факторов на рекламную иисследовательскую активность компаний.
Основными изменениями в управлении маркетингом в целом в 2015 году участники опроса назвали необходимость фокусироваться на адаптации, тактических задачах и оперативном принятии решений, а также усиление ударения на эффективности маркетинговых инструментов. Кроме того, выросло значение ценового фактора в маркетинг-миксе и изменился профиль потребителя. Основным вызовом 2016 года маркетинг-директора считают необходимость сохранения или увеличения прибыльности бизнеса в условиях снижения покупательской способности.

Детально об исследовании.

Обсудить с другими читателями:
Погода