Исследование онлайн-спроса на витамины в Украине

Из исследования вы узнаете, кто интересуется витаминами в Интернете, что и где ищут пользователи, а также какие возможности открывает текущая экономическая ситуация. Выводы сделаны на основе данных за 2019 г.

Комментарии 1800

Как мы это сделали?

Мы собрали весь спрос по запросу витамины и схожим запросам. Из запросов сформировали тематические кластеры.

  • Витамины – в данный кластер вошли как общие поисковые запросы вида ‘витамины+уточнение’, так и запросы по отдельным витаминам (‘витамин д+уточнение’ и т. п.)
  • Минералы – в данный кластер вошли общие запросы вида ‘минералы+уточнение’ и запросы по отдельным видам (‘цинк+уточнение’, ‘магний+уточнение’ и т. п.).
  • Омега 3 6 9 – кластер содержит запросы вида ‘омега 3 +уточнение’, ‘омега 6+уточнение’, ‘омега 9+ уточнение’, ‘омега 3 6 9+уточнение’.
  • Пробиотики – кластер содержит запросы вида ‘пробиотики+уточнение’ и синонимы (‘бифидобактерии+уточнение’).
  • Мультикомплексы – запросы вида ‘мультикомплексы+уточнение’ и синонимичные запросы (‘витаминные комплексы+уточнение’, ‘поливитамины+уточнение’ и т. п.)
  • БАДы – запросы вида ‘бады+уточнение’ и ‘биодобавки+уточнение’.
  • Интернет-магазины – поисковые запросы, которые содержат упоминания профильных интернет- магазинов в написании как латиницей, так и кириллицей (iherb, айгерб, sayyes и т. п.). Исключение составляет Rozetka, которую мы анализировали только в связке с витаминами.

Что получилось?

Исследование показало, что наряду с традиционными добавками (‘витамины’, ‘минералы’, ‘БАДы’), люди также интересуются и более трендовыми (‘омега 3’ и ‘пробиотики’).

Интерес к ‘витаминам’ в поиске растет из года в год. По данным исследовательской компании Kantar TNS, под влиянием COVID-19 траты на категорию ‘Здоровье’ во время карантина в Китае увеличились и тенденция сохранилась после его окончания.  Нет предпосылок думать, что в Украине будет иначе. Люди начнут больше внимания уделять своему здоровью.

При этом стоит учитывать сезонный характер спроса на витамины. Пик – февраль/март и октябрь/ноябрь.

Исходя из видов запросов, среди которых преобладают запросы неопределенного и информационного характера, можно предположить, что люди в Интернете чаще ищут дополнительную информацию о витаминах, чем покупают их.

Судя по количеству запросов, люди чаще ищут витамины для решения конкретной задачи (суммарно более 101 260 запросов), чем витамины в виде ‘мультикомплексов’ (33 330 запросов).

Витамины ‘для женщин’ более востребованы, чем витамины ‘для мужчин’.

Об этом также говорит структура запросов на витамины для решения конкретных задач. Обратите внимание на ТОП 5 запросов от пользователей: для волос, для беременных, для кожи, для лица. Их, с большой вероятностью, пишут женщины.

Также наблюдается выпуклый спрос на витамины группы D, B, E. Он объясняется, во-первых, текущим информационным фоном (их активно обсуждают в СМИ), а, во-вторых, востребованностью витамин ‘для женщин’ (витамин Е – это традиционно ‘витамин молодости’).

Если говорить о брендах, которые чаще всего ищут в Интернете, это Doppel Hertz и Solgar. Это объясняется их активным присутствием в большом количестве аптек и широким ассортиментом под разные задачи потребителя.

Лидер среди стран производителей – США. На это, предположительно, влияет популярность интернет-магазина iHerb. Швейцария на втором месте по популярности.

На момент подготовки материала, в Украине нет запрета на международные грузовые перевозки. Но с учетом глобальной тенденции закрытия границ и неопределенности со сроками данной меры, можно предположить, что ближайшее время востребованность iHerb снизится. Жители Украины будут рассматривать альтернативные локальные ресурсы и это открывает новые возможности для местных интернет-магазинов и производителей.

ИТОГО:

  • Интерес к ‘витаминам’ в поиске растет из года в год и текущий информационный фон только укрепит этот интерес.
  • При этом стоит учитывать 1) сезонный характер спроса на витамины (пик – февраль/март и октябрь/ноябрь) и 2) чувствительность ниши к PR-активностям и трендам.
  • У потребителя рынка витамин в Украине ‘женское лицо’.
  • Люди ищут витамины ‘под задачу’ чаще, чем ‘мультикомплексы’. Чтобы быть востребованным, ваш ассортимент просто обязан снимать конкретные ‘боли’ потребителя.
  • Если меры по закрытию границ будут ужесточаться, COVID 2019 может отнять корону у короля интернет-магазинов iHerb и открыть дорогу локальным украинским ресурсам и производителям.

Материал подготовлен компанией «Ольшанский и Партнеры».

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie