Исследование построено на основе данных Google и отображает интерес украинцев к теме мебели в Интернете.
Динамика и емкость рынка
За два года, с января 2019 по декабрь 2020, спрос на мебель среди пользователей Интернета в Украине увеличился в 1,2 раза. При этом карантин пошел на пользу отрасли: он подхлестнул темп роста рынка, начиная с апреля 2020 года.
Из таблицы ниже вы увидите, что емкость рынка довольно высока, и она растет. В абсолютных цифрах за два года интерес к теме увеличился на 202,1 тыс. запросов.
При поиске мебели в Интернете 29% пользователей уточняют геолокацию - город или страну.
Как распределился спрос между городами, смотрите на диаграмме.
ТОП-5 гео уточнений
# | Запросы с уточнением гео | Кол-во спроса, тыс.запросов |
1. | Киев | 54,6 |
2. | Харьков | 44,3 |
3. | Одесса | 24,4 |
4. | Украина | 24,1 |
5. | Днепр | 23,9 |
Как ищут мебель в Интернете?
Жители Украины ищут мебель через Google несколькими способами:
69,1% - сразу через строку поиска, используя разные уточнения (например, “мебель ротанговая”);
16,9% - через бренд производителя мебели (например, “икеа” или “BRW”);
9,1% - через интернет-магазины мебели (например, “МебелОк”, “юск”);
3,7% - через маркетплейсы с разделом “мебель” (например, “олх+мебель”, “розетка+мебель”);
1,1% - через строительные гипермаркеты (например, “эпицентр+мебель”, “новая линия+мебель”, “леруа мерлен+мебель”).
Ниже представлена структура спроса по категориям в цифрах.
Категории спроса | Кол-во спроса в месяц, тыс. запросов | Доля категории, % |
Запросы в Google о мебели | 853,6 | 69,1 |
Производители мебели | 209,4 | 16,9 |
Интернет-магазины мебели | 112,8 | 9,1 |
Маркетплейсы с разделом "мебель" | 46,2 | 3,7 |
Строительные гипермаркеты | 13,7 | 1,1 |
Итого | 1235,6 | 100 |
Производители мебели
Пользователи Интернета в среднем искали в Google бренды производителей мебели 209,4 тыс раз в месяц. В их понимании на рынке есть лидер среди производителей - польский бренд Black Red White (BRW), ассортимент которого широко представлен в Украине. Спрос на мебель этого бренда в 2019-2020 гг. сохранил сезонность и к концу 2020 остался на том же уровне, что и до карантина.
Если подробнее рассмотреть участников рынка без лидера BRW, то мы можем отметить всплеск спроса на Гербор, Икеа и Konstanta летом 2020. Спрос на мебель этих производителей продолжает расти и уже превысил докарантинные показатели.
Интернет-магазины мебели
В 2019-2020 годах пользователи искали интернет-магазины мебели в среднем 112,8 тыс. раз в месяц. В ТОП-10 по количеству спроса вошли следующие бренды:
№ | Интернет-магазин мебели | Среднее кол-во спроса в месяц, тыс. запросов |
1. | Дом мебели | 11,80 |
2. | Мебель ОК | 10,5 |
3. | Fayni mebli | 8,6 |
4. | Dybok | 5,6 |
5. | Юск | 5,4 |
6. | Союз мебель | 3,2 |
7. | Decart мебель | 2,7 |
8. | Sofino | 2,4 |
9. | Атмо | 2,2 |
10. | Нова мебель | 2,1 |
Спрос на интернет-магазины мебели начал расти после локдауна в марте 2020, что соответствует общей тенденции рынка. Мы также видим, что лидеры отрасли еще больше укрепили свои позиции в этот период.
В целом за 2019 - 2020 гг. спрос на МебельОк вырос в 2,45 раза, на Дом мебели - в 1,5 раза, на Юск - в - 2,25 раза.
В целом по категории в 2019-2020 гг. спрос увеличился в 1,6 раза.
Изменения в цифрах можно увидеть в таблице ниже.
Маркетплейсы с разделом “мебель”
Маркетплейсы с разделом “мебель” в Google искали в среднем более 46,2 тыс раз в месяц. При этом в 83,6 % случаев (38,6 тыс раз), пользователи искали сайт olx (запросы вида “olx+мебель”).
Динамика изменения спроса по данной категории также соответствует общим тенденциям на рынке, в частности, увеличению интереса к мебели после начала локдауна весной 2020.
Среднее количество спроса на маркетплейсы с разделом “мебель” можно увидеть в таблице.
Маркетплейсы с разделом “мебель” | Среднее количество спроса в месяц, тыс. запросов | Доля маркетплейса, % |
olx | 38,7 | 83,7 |
авито | 4,3 | 9,3 |
розетка | 1,4 | 3 |
сландо | 1,0 | 2,1 |
пром юа | 0,8 | 1,7 |
joom | 0,1 | 0,2 |
Итого | 46,2 | 100 |
Строительные гипермаркеты
Чтобы проверить, как часто ищут в Интернете мебель в строительных гипермаркетах мы исследовали брендовый спрос на Эпицентр, Леруа Мерлен, Новая Линия в связке с запросом “мебель”.
Оказалось, что в среднем за два года мебель в Эпицентре искали 11,8 тыс раз в месяц, а в Леруа Мерлен и Новой Линии - меньше 1 тыс. раз в каждом. Кроме того, спрос на мебель в Эпицентре за 2019-2020 год увеличился в 2,2 раза.
На графике ниже мы видим резкий рост спроса на мебель в Эпицентре. В период первого жесткого локдауна Эпицентр не закрывался, в отличие от конкурентов, чем укрепил свои позиции на рынке и стал первым, кого выбирают жители Украины при поиске мебели.
Изменение спроса на мебель в строительных гипермаркетах по месяцам можно увидеть в таблице. В целом за 2019-2020 гг спрос в этой категории увеличился в 2 раза.
Для чего ищут мебель в Интернете
При поиске мебели через Google, пользователи используют уточняющие факторы - тип мебели и помещения, страну производителя и пр. Далее мы рассмотрим эти уточняющие факторы подробнее.
Тип помещения
В среднем мебель с уточнением по типу помещения ищут более 192 тыс. раз в мес. Это 16,4 % от общего количества спроса по рынку.
Чаще всего ищут мебель для кухни и для детской. Распределение спроса по типу помещения детально можно увидеть в таблице.
Уточнение “тип помещения” (дом) | Среднее кол-во спроса, тысяч запросов в месяц | Доля уточнения, % |
Кухонная | 43,3 | 22,5 |
Для детей | 41,4 | 21,5 |
Гостиная | 27,2 | 14,1 |
Ванная комната | 25,3 | 13,2 |
Садовая | 19,9 | 10,3 |
Спальная | 13,5 | 7,0 |
Для прихожей | 12 | 6,2 |
В зал | 3,3 | 1,7 |
Балконная | 2,3 | 1,2 |
Дачная | 2,3 | 1,2 |
Коридорная | 1 | 0,5 |
Домашний офис | 0,4 | 0,2 |
Гардеробная | 0,3 | 0,2 |
Итого | 192,3 | 100 |
Кроме домашней мебели, жители Украины также ищут мебель для бизнес-помещений. Всего такую мебель в 2019-2020 гг искали в среднем 31,5 тыс раз в месяц. Это в 6 раз меньше, чем спрос на домашнюю мебель.
Самая популярная категория - офисная мебель. Ее искали в Google около 19 тыс. раз.
Уточнение “тип помещения”, (бизнес) | Среднее количество спроса, тысяч запросов в месяц | Доля уточнения, % |
Офисная | 18,9 | 60 |
Салон красоты | 4,4 | 14 |
В кафе | 3,5 | 11,1 |
Барная | 1,1 | 3,5 |
Ресторанная | 0,8 | 2,5 |
Парикмахерская | 0,6 | 1,9 |
В гостиницу | 0,6 | 1,9 |
Другие помещения | 1,6 | 5,1 |
Итого | 31,5 | 100 |
Тип мебели
Самым популярным типом мебели у пользователей Интернета является мягкая. Ее в 2019-2020 гг в среднем за месяц искали более 41 тыс. раз.
Тип мебели | Среднее количество спроса, тысяч запросов в месяц | Доля уточнения, % |
Мягкая | 41290 | 50,67 |
Корпусная | 9910 | 12,16 |
Ротанговая | 8590 | 10,54 |
Модульная | 7220 | 8,86 |
Многофункциональная | 4940 | 6,06 |
Бескаркасная | 3570 | 4,38 |
Плетенная | 2770 | 3,40 |
Антикварная | 1750 | 2,15 |
Встраиваемая | 800 | 0,98 |
Винтажная | 400 | 0,49 |
Авторская | 160 | 0,20 |
Декоративная | 90 | 0,11 |
Итого | 81490 | 100,00 |
Весной-летом 2020 резко вырос спрос на ротанговую мебель. Весенне-летний период стабильно является пиком сезонного спроса на данную категорию, но в данном случае жесткий локдаун только усилил тенденцию к обустройству придомовых участков.
Также мы можем наблюдать рост спроса на многофункциональную мебель. Это может быть связано с увеличением популярности в последние годы смарт-квартир, которые требуют нестандартных решений при меблировании.
Материал изготовления
Удивительные изменения произошли со спросом на мебель из поддонов. В марте 2020 спрос на нее вырос в 1,7 раз (по сравнению с мартом 2019).
На графике динамики спроса мы также видим увеличение интереса в марте-апреле 2020 к пластиковой мебели, что коррелирует с ростом спроса на садовую мебель, описанным выше.
В среднем в 2019-2020 гг пользователи искали мебель из поддонов 9,43 тыс раз.
Уточнение “материал изготовления” | Среднее кол-во спроса, тысяч запросов в месяц | Доля уточнения, % |
Из поддонов | 9,43 | 23,1 |
Деревянная | 8,18 | 20 |
Дуб | 7,17 | 17,6 |
Пластиковая | 3,55 | 8,7 |
Металлическая | 2,05 | 5 |
Кожаная | 2,01 | 4,9 |
Ясен | 1,58 | 3,9 |
Кованная | 1,45 | 3,5 |
ДСП | 1,21 | 3 |
МДФ | 1 | 2,5 |
Другая | 3,18 | 7,8 |
Итого | 40,81 | 100 |
Страна-производитель
Еще одним уточняющим фактором, который упоминают при поиске мебели в Интернете, является страна-производитель. Чаще всего в 2019-2020 гг искали мебель итальянского производства - в среднем 8,7 тыс раз. При этом спрос в 2020 году на итальянскую мебель снизился в 1,4 раза. В числе пяти самых популярных стран-производителей - и Украина. Всего в среднем за месяц украинскую мебель искали 1,7 тыс. раз.
№ | Уточнение “страна-производитель” | Среднее количество спроса, тысяч запросов в месяц |
1 | Итальянская | 8,7 |
2 | Польская | 4 |
3 | Беларусская | 1,7 |
4 | Украинская | 1,7 |
5 | Китайская | 1,4 |
Стиль дизайна
При поиске мебели в Интернете стиль дизайна квартиры также указывают в качестве уточнения. Самым популярным стилем среди пользователей является лофт. Интерес к мебели в стиле лофт в 2019-2020 гг вырос в 1,7 раза.
Ниже можно увидеть количество спроса на мебель у ТОП-5 самых популярных у украинцев стилей дизайна.
Уточнение “стиль дизайна” | Среднее количество спроса, тысяч запросов в месяц |
Стиль ЛОФТ | 7,6 |
Классическая | 2,3 |
Прованс | 2,1 |
Стиль Барокко | 1 |
Стиль Арт деко | 0,5 |
Состояние мебели
В 2019-2020 гг пользователи Интернета при поиске также иногда использовали уточнение по состоянию мебели.
Мебель б/у (запросы вида “б/у мебель” “купить бу мебель”) в среднем в месяц искали 60,4 тыс раз.
Комиссионную мебель (“комиссионная мебель”, “комиссионная мебель киев”) искали в среднем 1,3 тыс раз.
Новую мебель (запросы вида “новая мебель каталог”, “мягкая мебель новая”) искали в среднем 0,3 тыс раз.
При этом интерес к б/у мебели за 2019 - 2020 гг вырос в 1,28 раза, к новой мебели - вырос в 1,5 раза, а к комиссионной мебели, наоборот, - снизился в 1,8 раза. Более детально количество спроса по месяцам можно увидеть в таблице.
Мебель на заказ
Мебель на заказ у украинцев имеет стабильный спрос. Некоторый спад наблюдался только весной 2020 года.
ТОП-10 самых популярных запросов при поиске мебели в Интернете
Самые популярные запросы, связанные с поиском мебели в Интернете, можно увидеть в таблице.
Запрос | Количество спроса, тысяч запросов в месяц |
мебель | 18,1 |
меблі | 9,9 |
мебельок | 6,6 |
мебель из поддонов | 5,4 |
мебель харьков | 5,4 |
детский мебели | 4,4 |
кухонная мебель | 4,4 |
мебель для ванной | 4,4 |
садовая мебель | 4,4 |
дом мебели | 3,6 |
Выводы:
- Растущая динамика спроса на мебель в течение 2019-2020 годов не только сохранилась, но и приобрела ускорение. Это один из немногих рынков, которому карантин пошел на пользу.
- Сильные бренды игроков, как магазинов, так и производителей, с началом локдауна 2020 года усилили отрыв от основной массы конкурентов.
- До марта 2020 в Интернете сохранялся стабильный спрос на мебель. С введением жесткого карантина в марте 2020 спрос на мебель начал снижаться. Но уже к апрелю на категории мебели, связанные с обустройством придомовых участков (садовая мебель, пластиковая мебель, мебель из поддонов) спрос резко вырос.
Это объясняется необходимостью украинцев адаптироваться к условиям локдауна и обустроить свое домашнее пространство.
- Чаще всего украинцы ищут мебель через поиск в Google напрямую. В 16,9% они уже знают, какого производителя мебели ищут, а в 9,1% случаев указывают название интернет-магазина, где хотят посмотреть мебель.
- Пользователи в Интернете среди стран-производителей мебели отдают предпочтение Италии. Украинская мебель также в ТОП-5 лидеров.
- Мягкая мебель - самый популярный тип мебели у украинцев. Лофт - самый популярный стиль. Кухня и детская - самые популярные помещения.
- С началом карантина в 1,7 раз вырос спрос на мебель из поддонов, этот материал лидирует по спросу. Также в числе лидеров с более стабильным спросом - мебель из дуба и деревянная мебель в целом.
- Популярной категорией мебели у украинцев является мебель на заказ. Ее в среднем ищут около 50 тыс. раз в месяц.