Виктория Энкина: Борьба за клиента и его удержание будут еще более жесткими для всех брендов

Виктория Энкина, Client Service Director TABASCO, подвела итоги 2019 года.

Комментарии 2503
Как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?

Digital уже давно стал Must-have для любого бренда. Если раньше этим каналом пользовались, в основном, для продвижения брендов, ориентирующихся на молодую прогрессивную аудиторию, то сейчас продвижением в диджитал пользуются все, и все больше отличий появляется в различных диджитал-инструментах - становится очевидным, что один и тот же контент уже нельзя использовать в Facebook и Instagram, для каждого диджитал-канала разрабатывается свой уникальный материал, учитывающий особенности поведения и потребления информации аудиторией именно в этом канале. 
Диджитал с возможностью максимально точного таргетинга аудитории становится все более и более эффективным для донесения коммуникации и построения лояльности. 

Как изменилось распределение медиабюджетов между каналами за последний год? Какие направления рекламной коммуникации нарастили свою долю бюджетов, а какие потеряли?

Диджитал получает все большую долю от общего маркетингового бюджета. Общие медиа затраты рынка на интернет рекламу уже превышают затраты на ТВ, тренд и дальше пойдет на рост инвестиций в диджитал.  

В 2019 ожидаются президентские выборы. Ваш прогноз перераспределения объема рекламного рынка в следующем году в связи с политическими событиями? Повлияет ли это на перераспределение бюджетов по каналам? Если да, каким образом?  

Многие клиенты беспокоятся, что ТВ и ООН будут перегружены политической рекламой и на первое полугодие склонны скорее рассматривать только небольшие веса в этих каналах. Это только еще больше усилит вес диджитал. 

Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?

Бизнес не готов и не любит рисковать, большинство делает правильную ставку на долгосрочное построение бренда. Но при этом в отличие от предыдущих лет, когда было более четкое разделение на имиджевые и продуктовые кампании, сейчас кампании представляют из себя 2 в 1 - любая имиджевая кампания строится на четкой связке с продуктом и его преимуществами. 

Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?

Мы как рынок, скорее еще наблюдаем за развитием новых технологий, чем активно используем или разрабатываем свои. Это связанно с тем же нежеланием рисковать в сложных для бизнеса экономических условиях. Но мир все больше становится глобальным, и уже сложно стоять в стороне, поэтому бренды вынуждены становиться более инновационными во всем, чтобы оставаться интересными и актуальными. 

Насколько на рекламном рынке Украины наблюдается развитие омниканальности и целостного подхода к рекламным кампаниям? Или в большинстве своем работают привычные пары (ТВ+ наружная реклама, наружная реклама + интернет и т. д.)?

Работают и продолжают оставаться эффективными очень разные модели. Многое зависит от сегмента аудитории, к которой мы обращаемся. Это по сути, главный вопрос - как именно потребляет информацию наш потребитель, к чему он восприимчив. Поэтому и канал может быть один, но в нем может быть много инструментов (ТВ прямая реклама+спонсорство, диджитал преролы+SMM и т.д). 

Как рекламодатели оценивают результаты рекламных кампаний?

Хотя все и сводится к продажам по факту), оценивают все же не только это. Имеет значение рост имиджевых характеристик, рост предпочтения бренда. В конечном итоге, то насколько мы привязаны к бренду эмоционально, рано или поздно, приведет к продаже товара или услуги. Так что даже в кампании, нацеленной на продажи, работать с потребителем нужно в любом случае, в эмоциональном поле. 

Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

Я думаю, что социальная ответственность брендов, которая была актуальным трендом для европейского и американского рынка несколько лет назад, только приходит в Украину. Многие бренды понимают ее значение для общества и отдачу в виде роста бизнеса, но тем не менее, делают пока крайне мало и не очень решительно. Думаю, это именно та область, в которой нужно развиваться каждому бренду, который приходит не на один день.   

Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?

Борьба за клиента, и его удержание будут еще более жесткими для всех брендов и во всех категориях. Потребителю уже невозможно что-то навязать. Нужно быть лучше других каждый день, доказывать это себе и рынку. Быть лучшим в продукте, и сервисе, в ценообразовании. Нужно постоянно развиваться и расслабиться не получится) Лидеры категорий, которые годами занимали свою долю, могут в один день потерять все из-за неуместной фразы или поведения, брошенного на своей соц странице. Вирусный эффект может быть не только созидающим, поэтому ко всему, что делает ваш бренд нужно относиться очень внимательно. Сейчас не бывает неважных моментов. Каждый момент может поднять на верх пьедестала, а может сбросить вниз так, что нужно будет годами подниматься.  
Думаю, что рекламы будет больше, но она точно станет более качественной. 

Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году?     
 
Думаю, что инфляция будет не менее 20-30%. Но может быть, 2019 нас приятно удивит).

Обсудить с другими читателями:
Погода