Яна Рожкова: «Развитие мира будут определять инновации»

Директор по коммуникациям Viber СНГ Яна Рожкова подвела итоги 2018 года.

Комментарии 1248

1. Каким был для бизнеса 2018 год?

Сказать, был этот год успешным или нет для бизнеса в целом, сложно. У всех разные реалии. Но есть определенные тренды и тенденции, которые влияли на развитие и продвижение бизнеса во всем мире.

Первое – это высокие технологии. В 2018 году Илон Маск запустил машину Tesla в космос и показал, как далеко может пойти человечество. Это событие очень высоко подняло планку развития технологий и очертило новые горизонты, к которым все будут стремиться. Сегодня мировые индустриальные гиганты создают и тестируют искусственный интеллект на производстве, а малый бизнес уходит в виртуальную реальность, мобильные приложения, дроны, активно использует криптовалюты и 3D-печать. Думаю, что эти тренды продолжат трансформировать бизнес-реальность и в 2019 году.

Что касается непосредственно компании Viber, то для нас 2018 год был успешнымДля компании 2018 год также ознаменовался тем, что мы ввели ряд существенных нововведений в приложение, которые коснулись каждого пользователя. Это возможность удалять и редактировать сообщения (то, чего так все ждали), превосходные настройки безопасности и защиты персональных данных в мессенджере, запуск сообществ с возможностью объединения миллиона участников, обновленный дизайн и многое другое. Я горжусь, что мы развиваемся и задаем тренды в сегменте рынка мессенджеров.

2. Какие события стали ключевыми в отрасли? Как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Одним из главных событий, которое повлияло не только на Viber, но и на мировое онлайн-пространство в целом, стало принятие Европейским Союзом в мае 2018 года Общего регламент по защите данных (General Data Protection Regulation - GDPR). Он определяет основные принципы конфиденциальности и использования персональных данных. Важно то, что действие GDPR не ограничено рамками ЕС — правила распространяются на все компании, которые занимаются обработкой персональных данных резидентов и граждан ЕС. Независимо от того, в какой стране расположена компания. Правила по работе с персональными данными весьма ужесточили, и это правильно, ведь безопасность всегда должна быть в приоритете.

В этом году конфиденциальность данных в Интернете стала основной темой также  из-за случая с Facebook, когда компания Cambridge Analytica незаконно собрала персональные данные миллионов пользователей соцсети без их согласия.

Мы всегда заботились о конфиденциальности общения наших пользователей. В 2018 продолжили развиваться в этой сфере. Особое внимание мы уделили безопасности детей от 13 до 16 лет, которые тоже являются пользователями мессенджера. Например, сейчас подростки в Viber не увидят рекламу, их имена и фото не будут отображаться в чат-ботах, а данные об их местоположении останутся конфиденциальными.

Если говорить в контексте изменения рекламно-коммуникационного сегмента, то в 2018 году продолжилась тенденция перехода пользователей из социальных сетей в мессенджеры. Это подтверждает и статистика прироста аудитории Viber.

Естественно, что вслед за пользователями в мессенджеры активно стал приходить бизнес. Многие бренды, магазины, банки, локальные предприниматели и большие корпорации все чаще стали использовать мессенджеры как площадку для рекламы и коммуникации с клиентами, понимания потребности и получения фидбека от аудитории.

Кроме того, такое «общение» еще больше, нежели соцсети, сближает бизнес и потребителя. Теперь рядом с перепиской с мамой и лучшей подругой может быть чат с вашим банком или новости «Типичного Киева».

Я вижу огромную перспективу дальнейшего развития рекламного рынка именно на платформе мессенджеров.

3. Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?

Да, как я и говорила выше, сдвиги затронули и украинский рекламный рынок. Здесь тоже активно развивается маркетинг в мессенджерах. Это показывают недавние кейсы сотрудничества Viber с украинскими банками, логистическими компаниями, онлайн-магазинами.

Viber сейчас трансформировался из мессенджера в цифровую платформу: пользователи начинали со звонков, а сейчас могут общаться с друзьями и семьей, следить за новостями и концертами любимых артистов, читать новости, находить рецепты и потреблять много другого контента внутри Viber. Мы в компании активно наблюдаем за развитием бизнеса на нашей платформе. Сейчас в Viber есть чат-боты, которые помогут вам забронировать отель, найти видео на YouTube, купить билет на концерт, отследить посылку, проголосовать за любимую пару на шоу «Танцы со звездами» и многое другое.

Сейчас намного сложнее выиграть борьбу за внимание человека, поскольку информационное пространство максимально переполнено и пробиться в него сложно. Здесь важно найти интересы своей аудитории и объединить её на этой основе.

Важно отметить, что реклама в мессенджере не должна быть назойливой, а пользователь должен получать только то, что он ищет и что ему интересно. Именно по такому принципу работает Viber. Мы не вставляем рекламу в чаты, как в некоторых других мессенджерах, в Viber никогда не будет баннера под портретом вашей жены. Мы стараемся максимально корректно настроить диалог между компаниями, готовыми платить за взаимодействие с пользователями, и самими пользователями, чтобы сохранить наш сервис бесплатным.

4. Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

Видео-контент, аутентичность продукта, взаимодействие и вовлеченность аудитории – это те тренды, которые можно проследить на мировом рекламном рынке. Статистика Viber подтверждает, что люди лучше воспринимают визуальный контент, отправляя собеседникам все меньше текстовых сообщений, и все больше стикеров, смайликов, фотографий и видео. Это в равной мере проявляется и в украинском сегменте.

В ближайшее время Украина будет «догонять» новые возможности и развитие e-commerce. Объем покупок, совершаемых со смартфонов и планшетов — это колоссальные цифры, сотни миллиардов долларов в Америке в перспективе 2-3 лет.

Viber в США сейчас запустили тестовый продукт, связанный с e-commerce. На будущее мы выбрали для себя так называемую "стратегию одной кнопки", когда пользователь заходит в мессенджер и фактически получает все, что он может получить в интернете.

Внутри чата Viber появилась возможность нажать на специальную кнопку и открыть каталог с рекомендуемыми товарами. В один клик вы можете поделиться своим выбором с собеседником, обсудить возможную покупку. Определившись с решением, можно перейти по ссылке на сайт магазина и приобрести его. Каталог формирует сам пользователь, в нем не будут появляться бренды, которые вы не выбирали.

Планируем расширить такую практику на другие страны, в том числе, и на украинский рынок. Возможно, это произойдет в следующем году. Это тоже, думаю, повлияет на развитие бизнеса в Украине.

5. Каков ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?

Если в ближайшие годы мессенджеры полностью не заменят маркетплейсы, то точно будут создавать им серьезную конкуренцию. Чтобы выжить в современном мире, маркетплейсы должны будут работать в интеграции с мессенджерами и социальными сетями. Это та дверь, которая ведет пользователя к любым товарам.

Развитие мира будут определять инновации. Это относится к любому бизнесу. Сегодня инновации — это ключ к успеху. И ни одна компания в мире, даже Apple или Google, не может гарантировать себе вечное существование. Эти корпорации добились успеха, потому что они инновационны, и они останутся на рынке, только если продолжат предлагать людям что-то новое и полезное. Это одновременно и тренд, и вызов для всего профессионального сообщества.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода