Итоги 2019 года от Pronto Film

В этом году украинский продакшен Pronto Film снял ряд заметных видео клипов для английских инди и электронных групп, которые очень ярко звучали на международной сцене. Одной из таких была работа для Bombey Bycile Club для трека “Eat, Sleep, Wake”, который в этом году был номинирован на UKMWA в категории лучшее рок-видео и лучшая режиссура (клип снял бывший участник группы, а теперь постоянный режиссер и друг коллектива – Louise Bhose). Так же очень интересным получилось сотрудничество с Lapsley на песню “My love was like a rain”.

Комментарии 4598

Мы решили поговорить с партнерами Pronto Film o знаковых событиях года ушедшего, о киноиндустрии в целом и планах на следующий год.

Мы заметили, что Украина и Киев продолжает быть популярным направлением для иностранных заказчиков. Похоже, что плодотворным он стал и для Pronto Film. Говоря о работе с иностранными партнерами, какие тенденции можете выделить?

Максим Асадчий, партнер и исполнительный продюсер Pronto Film:

Да, все верно – тенденции, к нашей великой радости, не меняются. Европейские и азиатские (что особенно радует) продакшены стали прилетать к нам еще чаще, т.к. и наши локации, и кастинг для них являются новыми и весьма интересными. Так же с точки зрения сервисов интересной является возможность строить отличные декорации: от самых простых до весьма сложных, конкурентные цены на производство и общий профессионализм украинских “киношников”.

Этот год сделал Киев и окрестности Вышгорода частью уже культового мини сериала HBO Chernobyl, а Львов для Израиля стал частью истории о холокосте.  В этому году у нас сняли каннские ролики, ролики для Apple.

Так же радует, что благодаря этой тенденции мы, как страна, в принципе становимся весьма серьезными игроком на мировом рынке, при том, что конкурируем с Сербией, Болгарией, Словакией, Румынией, Польшей и Странами Прибалтики.

Анна Калашник, партнер и исполнительный продюсер Pronto Film:

Иногда конкурируем не только с ближайшими странами и бывшими странами соц.лагеря. В этом году Киев на одном их проектов конкурировал с Бангкоком и Сингапуром. Что для нас выглядело почти нереалистично – задача была снять hi-tech ролик для индонезийского рынка, действие которого бы происходило на фоне небоскребов и в весьма технологичном пространстве, с идеальными дорогами, к тому же))) Мы выиграли этот проект благодаря локациям и привлекательной стоимости производства, а проблему небоскребов с легкостью решили заявочным стоковым кадром. 

Погони по центру Киева, трюки в большом количестве, высококлассные декорации и навороченные мотоциклы - это все, что был очень непросто, но все вышло и получился очень драйвовый проект!

Самым сложным, на наш взгляд, оказалась наша привычка парковаться вдоль дорог и на тротуарах – режиссер поставил задачу максимально очистить все зоны погони от машин)). Впрочем, от режиссера такого уровня мы меньшего и не ожидали... (Камиль Деламар, режиссер фильма Перевозчик-3).

Одним словом, Pronto Film весьма серьезно решил закрепиться на азиатском рынке? Что дальше? Какие планы на предстоящий год?

Ирина Ишкова, партнер и директор по развитию бизнеса Pronto Film:

Да, работа для азиатских рынков (мы ранее уже снимали для Китая) – это всегда нечто новое и возможность совершенствовать себя до бесконечности. Мы очень верим в это направление и думаем, что у него гигантский потенциал. Но приоритетным для нас было и все еще остается европейское направление. Подтверждение тому – наше спонсорство LBB Beach (GB) в Каннах в этому году, поездки на креативные, кинофестивали, фестивали крафта (продакшен мастерства).

Особенно интересным, на мой взгляд, оказался фестиваля крафта Ciclope (Berlin). В этом году сам фестиваль был немного интерактивным: несколько спикеров вовлекли аудиторию в процесс выступления, сделав мини-тренинги и заодно весьма веселый нетворкинг. Плюс fresh-market , который является неким speed-dating’ом в области продакшена, произвел весьма неизгладимое впечатлениеJ

Что до результатов - те работы, которые торжествовали на Каннском, продолжили триумфальное шествие: Viva la vulva (Libresse) снова собрала множество наград и британский продакшен Somesuch стал лучшим на фестивале. Diversity and inclusivity – курс, взятый в Каннах, пока неизменен.

Если говорить о локльном рынке, то в этом году мы сняли несколько очень веселых роликов и много очень классических, с точки зрения сценарных подходов, работ. Мы гордимся всеми и рады делать, в первую очередь, эффективные ролики для своих Клиентов: для съемок Киевстара мы маленькой командой объехали самые красивые места Украины и сделали просто Natioanl GiographicJ. А для ролика Аскорбинка нашли много талантливых детей и поиграли с ними в “мафиози”))

Но мы весьма амбициозны и в следующем году планируем развивать наш сервисный департамент и привозить как можно больше интересных исполнителей и всемирно известных брендов к нам, в Киев и в Украину в целом. Так же планируем сделать упор на джиджитал направление и предлагать нашим украинским клиентам еще больше интересных и мега креативных решений – ведь снимать кино любят все. А мы знаем как и очень любим снимать кино!

Обсудить с другими читателями:
Погода