Иван Кучеренко, DIEVO, подвел итоги уходящего года

Иван Кучеренко, Managing Partner DIEVO, представил оптимистичный прогноз развития рынка digital в 2018 году.

Комментарии 1806

Каким был для бизнеса 2017 год?

Учитывая, что наше молодое агентство находится практически в самом начале пути, то второй год нашего существования прошел не менее бурно и эффективно, чем первый. Мы начали работу с новыми крупными международными клиентами (Lenovo, Kаrcher, Suzuki, и Diageo), продолжили укреплять сотрудничество с теми клиентами, которых завоевали в прошлом году, а также строить команду и процессы. Удержали позиции в рейтинге «Выбор рекламодателя» среди digital-агентств, несмотря на то, что структура рейтинга в этом году немного изменилась и там появились «другие» игроки. С точки зрения бизнеса мы более чем в два раза увеличили прошлогодний биллинг, в первую очередь за счет роста направления digital медиа рекламы и прямого медиа-баинга, а также вышли на самоокупаемость.

Какие события стали ключевыми в отрасли, как изменился рекламно-коммуникационный рынок?

Безусловно для украинского digital-рынка ключевым стало блокирование российских площадок и соцсетей, что повлияло как на структуру направления SMM услуг, так и на медиа-рекламу. К счастью, в наших стратегиях, по вполне определенным причинам, мы не делали ставку на российских игроков, поэтому данные изменения не сильно затронули нас и наших клиентов с точки зрения хаотического перебрасывания бюджетов и ресурсов на другие площадки. Тем не менее, это событие спровоцировало определенную медиа-инфляцию, в первую очередь на рекламу в Facebook.

Важным событием стал запуск Facebook’ом в Украине ряда новых рекламных инструментов, например, рекламы, нацеленной на старт диалога в Messenger, которую мы смогли использовать в наших проектах. В целом, соцсети в этом году «порадовали» рядом новинок, в первую очередь форматом stories, которые стали требовать отдельного подхода к работе с ними.

Что стало эффективно и востребовано на рынке в этом году?

С точки зрения медиа-инструментария повысился интерес к программатик-решениям. Сейчас редко какой медиа-план нашего агентства не содержит размещение на одной из основных платформ. Но есть все же важное, но фактические результаты показывают, что эффективно могут работать не все платформы, поэтому здесь мы пока еще продолжаем поиск оптимальных для наших клиентов решений.

В направлении продакшена виден четкий фокус на mobile-first проектах, т.к. рост аудитории мобильных устройств и, как следствие, траффика со смартфонов и планшетов, обязывает думать в первую очередь об этой аудитории. В некоторых наших проектах доля мобильного траффика составляет до 90%, но при этом, учитывая наличие адаптивных версий, мы видим и достаточно высокий уровень конверсии на смартфонах и планшетах.

Второе полугодие прошло для нас под лозунгом «чат-боты в массы». Мы провели успешную активацию с чат-ботом в Facebook для Johnnie Walker, успех которой выразился не только в существенном росте интереса к бренду среди digital-аудитории, но и непосредственно в продажах, несмотря на традиционное сезонное снижение потребления в категории, а также то, что наша механика вообще не была заточена на покупку продукта. 

 Johnnie Walker Chat Bot

Заметен очевидный спрос на data science решения – огромные массивы данных, которые скапливаются как у клиентов, так и агентств, нуждаются в инструментах анализа и извлечения из них пользы для бизнеса.

Каким будет финансовый рост рекламно-коммуникационного рынка в следующем году?

В вопросе прогнозирования я целиком и полностью доверяю ВРК, поэтому соглашусь с прогнозным ростом рынка в 2018 до 5.65 млрд грн в digital-рекламе, хотя фактический результат, конечно же, будет выше. Рынок пока еще далек от насыщения и минимальный рост в 30% - это норма.

Какие тенденции станут основополагающими в 2018 году?

Тендерный сезон осень-зима 2017/2018 показывает, что в следующем году мы увидим еще больше интересных проектов с чат-ботами, а также в мессенджерах в целом, новинки в категории VR устройств, а также, безусловно, продолжится рост направления видео-контента и mobile-first проектов. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода