Иван Шестаков, MEGOGO.NET: Мы используем каждый маркетинговый доллар с максимальной эффективностью

Иван Шестаков, Директор по маркетингу MEGOGO, в эксклюзивном интервью Sostav.ua рассказывает о сложностях и своевременных решениях, которые позволяют гордиться украинским проектом глобального масштаба. И, конечно же, о своей карьере и даже увлечениях.

Комментарии 4477

Иван, как Вы попали в MEGOGO на должность главного маркетолога, т.е. идейного двигателя компании, ведь до этого Вы возглавляли другой бизнес?

Меня пригласил в проект Владимир Боровик, который сегодня возглавляет MEGOGO. Мы познакомились на одной из конференций, где я делал доклад об эффективности различных подходов в продвижени интернет-сервисов. Спустя некоторое время, мне предложили возглавить одно из важнейших направлений в новом амбициозном интернет-проекте.

Работая в таких компаниях, как Microsoft, Киевстаре, Life:) и даже ООН, Вы наверняка обзавелись широким кругом людей, которые способствуют Вашему нынешнему делу?

Безусловно (ред.- улыбается).

Основная ценность в любом деле – это люди. Мне посчастливилось работать в командах с выдающимися профессионалами. Я очень многому научился у них. А сегодня я сам стараюсь быть примером и помогать, поддерживать перспективных специалистов.

Принцип, к которому пришел в работе с людьми – win-win стратегия. Взаимная помощь коллегам и партнерам, создание совершенно понятных и очевидных выгод в партнерствах в обмен на выгоды для собственного дела – это работает всегда и везде. Это справедливо и понятно. Это то, что позволяет мне оставаться в теплых дружественных отношениях с партнерами и бывшими коллегами и что позже позволяет мне решать практически любые задачи – ведь все знают, что от этого выигрывают все стороны.

Вам это помогает в IT-направлении бизнеса, а как быть с медиа-составляющей, с контентом? Насколько я понимаю, MEGOGO уже не просто интернет-проект, а альтернатива медиа-каналу. Сложно ли продвигаться в медиа-бизнесе, искать подходы коммуникации с медиа-тусовкой?

Как оказалось, в медиа-рынке нет ничего экстра сложного. Тут есть свои законы и свои принципы. Не могу сказать, что медиа-среда сложнее или закрытее, чем любая другая сфера бизнеса. Безусловно, тут многое строится на именах, брендах и личных связях. Но это не что иное, как еще один набор правил. Тот самый следующий уровень абстракции. Поэтому сложностей в работе с медиа особых нет. Просто чуть другой продукт, на который нужно смотреть под другим углом, чтобы эффективно производить, управлять и реализовать.
Что же касается медиа-тусовки, то это очевидный плюс в моей работе – как с ней работать и коммуницировать – абсолютно понятно, а скучно точно не бывает. :)

Какие основные инструменты маркетинга "сделали" успех MEGOGO? Может секрет в неограниченном бюджете?

Бюджет ограничен всегда и у всех. Как говорится, «с деньгами каждый может». Мы же гордимся тем, что мы почти все делаем без денег. Наиболее эффективный наш инструмент – партнерства. Опять благодаря правильно выбранной стратегии. Мы знаем, что намного дешевле и эффективнее прийти туда, где аудитория уже есть, чем тратить огромные бюджеты на то, чтобы без разбора «откусывать» аудиторию у других интернет-сервисов. Мы предлагаем партнерам взаимовыгодные условия, а взамен привлекаем только ту аудиторию, которая хочет смотреть видео, которое мы ему и предлагаем. Таким образом, мы используем каждый маркетинговый доллар с максимальной эффективностью.

Многие уверяют, что партнерство не является высокоэффективным каналом продвижения, а вот Вы практически на всех презентациях, конференциях называете его чуть ли не самым основным. Почему так? Может вам просто везет?

Я понимаю скепсис моих коллег. Действительно, партнерства – это временный всплеск. Но это в том случае, если не применять другие инструменты – удержания и возвратности пользователей. Подавляющее большинство зрителей, единожды воспользовавшись нашим сервисом, приходят к нам во второй, третий, пятьдесят третий раз. Мы научились думать не только как наши пользователи, а и как наши партнеры. Вспомните – взаимная выгода, прозрачный и справедливый подход.

Раньше на вас "ругались" за обилие российских фильмов и отсутствие блокбастеров? Как сейчас с этим? Изменилась ли точка зрения у людей?

Раньше мы покупали все, что могли купить. Безусловно, «сговорчивее» оказывались российские правообладатели. Ведь нам нужно было купить контент для «бесплатного» просмотра с рекламой. А западные правообладатели на такое шли с большим трудом. Сейчас уже намного легче. Мы отбираем библиотеки, правообладатели уже видят результаты и намного охотней идут нам на встречу, поэтому все больше зарубежных топовых новинок мы предлагаем нашему зрителю каждую неделю.

Да, у вас заметно больше появилось голливудских хитов, однако большинство из них платные. Люди покупают фильмы? Украинцы готовы платить за это? В то время как есть пираты? Чем вы "перекрываете" пиратские предложения?

Большинство, но далеко не все. Наша библиотека была и всегда будет на 90% бесплатной. Пользователи хотят новинок, которые идут в кинотеатрах, а такие новинки могут быть только платными. Это ограничения правообладателей, чтобы не сорвать прокат в кинотеатрах. Но да, пользователи все больше покупают таких фильмов, а мы все больше расширяем нашу библиотеку топовых блокбастеров. Это эволюционный процесс. Такие новинки постепенно исчезают и с пиратских сайтов – пираты тоже начинают сотрудничать с правообладателями и закрывают такие фильмы на своих ресурсах. Рынок цивилизуется – это неизбежно.
Кроме того, как я ранее упоминал, пользователь платит за комфорт и сервис. Например, всплеск продаж мы наблюдаем после запуска платных фильмов на Smart-телевизорах. Сидя на диване в гостиной перед большим телевизором, в уютной атмосфере, почему бы и не заплатить за фильм, который идет в кинотеатре и не посмотреть его с друзьями или семьей? Тем более, если это дешевле, чем сходить в кино.

Можете дать несколько советов по маркетингу начинающим интернет-бизнесменам?

·         Если кажется, что задача невыполнима – просто берите и делайте. Результату только не удивляйтесь :) Пусть удивляются конкуренты

·         Четко представляйте себе вашу целевую аудиторию. Чем больше деталей, тем больше шансов на то, что вы осмысленно сделаете правильный продукт и правильно его представите

·         Перед тем, как делать что-то – стройте прогноз. В этом прогнозе главное – где и когда будут деньги. Построить хороший продукт недостаточно – надо на нем еще и заработать

·         Изучайте рынок. Чем больше вы будете знать о рынке, тем меньше вам нужны будут исследования. Пользователь не знает, чего хочет. Чтобы сделать что-то стоящее, станьте вашим типичным пользователем

·         Пока не набрались достаточно опыта на рынке – не меряйте все на себя. Позже вы поймете, что ваши доводы сплошь состоят из исключений

И немного не о карьере. Иван, в facebook вы регулярно выкладываете свои рисунки. Это Ваше хобби или уже что-то большее? Может Иван Шестаков резко изменит жизнь - сменит насыщенную жизнь в маркетинге и станет художником? Учитывая и то, что вы – сертифицированный инструктор по сноубордингу.

Рисование - это вряд ли. Никогда не учился, никогда до этого не пробовал, никогда не видел себя ни художником, ни музыкантом. Я даже не представляю, как это все делается, если честно. Это способ сбросить напряжение, не больше. И, пожалуйста, не нужно как-то это оценивать. Это бездумное аматорство.

Сноуборд – да, правда. Катаюсь давно и пару лет назад сдал на сертификацию в Австрии. Понятия не имею, зачем мне это нужно. Но когда езжу кататься с друзьями, получаю огромное удовольствие, наблюдая как новички через несколько дней с моей помощью носятся по склонам как минимум так же, как и я. Win-win стратегия – им хорошо и мне не скучно.


http://sostav.ua
 

Обсудить с другими читателями:
Погода