Иванна Скульская-Лов: Нашему рынку не хватает дерзости, смелости, проектов, о которых бы говорил весь мир

Иванна Скульская-Лов, директор Publicis Ukraine, подвела итоги 2018 года.

Комментарии 4044

Как изменились предпочтения рекламодателей в 2018 году относительно каналов коммуникации? Какие каналы оказались наиболее эффективными в 2018 году?

Рынок по-прежнему остается ТВ-ориентированным, но с каждым годом диджитал отбирает все больше у этого традиционного канала. Однако, это не значит, что необходимо отбросить все другие каналы коммуникации и сконцентрироваться на двух основных. Все зависит от задачи, которая стоит перед клиентом, ведь тогда при наличии хорошей идеи и правильно продуманного медиасплита (в том числе, наружная реклама, реклама в точке продаж, точечные активации, другое) можно выйти на куда более высокие и эффективные результаты, чем просто ограничиваясь размещением на ТВ с большим весом.

Как показали в этом году Канны, хорошая идея с одним, но правильно выбранным каналом коммуникации, может выполнить и даже перевыполнить самые амбициозные планы!


Назовите основополагающие принципы и пожелания современных украинских рекламодателей, исходя из личного опыта. Что для них более важно: оригинальные идеи и креативные решения, проверенные месседжи и пути коммуникации или ценовое стимулирование?


В нашей стране ценовое стимулирование пока дает самые быстрые плоды, и это не удивляет, ведь бОльшая часть населения, все же, к этому очень сенсативна. Однако есть уже на рынке компании, которые не боятся экспериментировать и ставить именно на креатив и яркие, нестандартные решения для донесения сообщений. Но если посмотреть любой рекламный блок, все становится очевидно. Нашему рынку немного не хватает дерзости, смелости, проектов, о которых бы говорил весь мир.

Наблюдается ли приток нестандартных решений и новых технологий на украинский рекламный рынок?

Нестандартные решения и технологии предполагают вливание бюджетов – от их разработки до воплощения, а если основным видом стимулирования остается стоимость, то пока это явление не становится массовым.

При этом, потихоньку клиенты начинают присматриваться к нестандартам и технологиям, ведь новое поколение, которое в скором времени будет core платежеспособной целевой аудиторией, требует к себе особого внимания. Начали появляться проекты с применением VR и AR, появляются чат-боты и так далее.

Я думаю, что на протяжении 1-2 лет наберут популярности идеи и решения, которые не только продают, удивляют, но и решают какие-то проблемы современного общества, экологии. То есть, бренды будут решать одним выстрелом 2 вопроса – выполнять свои бизнес-цели и делать нашу жизнь лучше, экологичнее. Например, как это сделали наши коллеги в Голландии: создали бренд кроссовок, подошва которого сделана из жевательной резинки прямо из улиц Амстердама. Круто же. Или кейс немецкого супермаркета, который шикарно себя прорекламировал на весь мир, при этом обнажив проблему ксенофобии.

Какие мировые тренды 2018 года на рекламном рынке Украины выражены наиболее ярко? Сколько времени, по вашему мнению, нам потребуется, чтобы «догнать» мировой тренд в рекламной индустрии? И насколько это реально?

Из-за уровня проникновения технологий, Украина немного приближается к мировым трендам, при этом остаются некоторые моменты, так как не все готовы мыслить на глобальном уровне – это касается всех – потребителей, рекламистов, маркетологов. Например, в мире все активнее распространяется тренд боди-позитива и антиобъективации, и многие бренды на этом фоне делают смелые проекты. Во Франции принят закон, благодаря которому все фото, к которым применяется фотошоп, должны маркироваться. Или, к примеру, реклама Adidas, где снимаются девушки с синяками, реклама Libresse с гимном. 

 video

Это смелые нестандартные идеи, которые поднимают дискуссию в обществе, чем привлекают дополнительное внимание. Мы во всеоружии ждем, когда наши бренды будут готовы к таким нестандартам.

В мире бренды поддерживают различные виды искусства – музыкальные проекты, кино. Мне кажется, что в скором времени это направление будет развиваться и у нас.

При этом, есть тренды, которые очень хорошо зашли на украинский рынок. В Украине начинает активно развиваться шоу-бизнес, поэтому тренд на сотрудничество с медийными лицами, селебритиз просматривается и у нас. Наши коллеги из Saatchi&Saatchi запустили проект для Coca-Cola с MONATIK и AR. Или Maybelline New York с Надей Дорофеевой. Таких коллабораций на рынке становится все больше.

У нас также активно развивается маркетинг влияния. Сотрудничество с лидерами мнений, блогерами еще три года назад были одиночными явлениями, а сейчас практически все клиенты смотрят в этом направлении.

Какой уровень инфляции вы ожидаете в 2019 году?

Можно ориентироваться на экономические прогнозы, в таком случае в 2019 году уровень инфляции достигнет 10-14%, при этом у разных экспертов я встречаю цифры повыше. Я бы ориентировалась на что-то среднее.

Ваш прогноз развития и изменений рекламного рынка Украины на ближайшие годы. Какие вызовы, инновации, революции ожидают профессиональное сообщество в 2019 году?

Революции не будет, мы будем продолжать потихоньку, мелкими шажками продвигаться по спиральному развитию.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода