Ивент по франшизе

Как EPAM Ukraine провели крупнейшую конференцию для разработчиков в Украину и что из этого получилось

Комментарии 1365

Сегодня в Украине уже мало кого удивишь словом «франшиза» -  этот формат бизнеса удобный, обкатанный и давно всем понятный. Ресторанный бизнес и сфера быстрого питания, здравоохранение, сегменты услуг, торговли и даже строительная индустрия – так или иначе мы что-то слышали о наиболее успешных примерах франчайзинга в этих отраслях. А как на счет ивент-бизнеса? В этой колонке я хотела бы поделиться с вами нашим опытом организации масштабного отраслевого события для специалистов ИТ-индустрии, и о том, какую роль здесь сыграл франчайзинг.

В чем суть

На протяжении семи лет в Украине успешно проходила серия событий для разработчиков под названием JavaDay. Событие узкоспециализорованное, но очень популярное среди своей аудитории – Java-разработчиков. Имея хорошую репутацию на рынке ивент год к году легко собирал до тысячи участников, что довольно много для отраслевой конференции. Однако уже в 2017 году мы поняли, что уперлись в потолок – аудитория ограничена, форматы уже привычны, новых ярких спикеров привлекать сложно. Все эксперты, которые были в поле нашего зрения, уже так или иначе выступали на сцене JavaDay. Очевидным путем было горизонтальное развитие бренда – масштабирование формата на остальные регионы страны, формирование линейки ивентов-продуктов под уже понятным аудитории брендом. Мы выбрали другой вектор – развивать конференцию вертикально, масштабировать ее за счет привлечения зарубежных слушателей и спикеров, формируя репутацию Украины как сильной ИТ-локации на международной арене. Но как можно достичь этого результата?

В поисках идей

EPAM – большая международная компания с офисами в 27 странах мира. Такое широкое присутствие дает нам сильное преимущество – возможность получать и делиться экспертизой с зарубежными коллегами, привнося на свой рынок новые практики.

В поисках рабочих и проверенных идей для развития конференций мы обратили внимание на наших соседей-поляков, которые пару лет назад провели ребрендинг своей локальной конференции. Они присоединились к глобальной сети ИТ-ивентов Devoxx. Под этим брендом проходят одни из самых масштабных событий в сфере разработки. Результаты ребрендинга для наших польских коллег не вызывали сомнений – количество участников события увеличилось в два раза. Мы решили начать переговоры о партнерстве с организаторами Devoxx .

У каждого бренда своя легенда

История создания бренда Devoxx соответствует всем канонам современного бизнеса, который вырос из стратапа и воли одного человека. Основатель бренда – бельгиец Стефан Дженссен, программист-самоучка и большой фанат языка Java. В 28 лет он уже успел построить успешный бизнес, а немногим позже – продать его, бросить все и устремиться за мечтой. А мечтал он создать самую лучшую в мире конференцию для разработчиков, где такие же энтузиасты, как он сам, могли бы делиться опытом и получать новые знания.

Первые три года работы в ивент-бизнесе едва не отбили желание Стефана гнаться за мечтой – конференция была убыточной. Однако начиная с четвертого ивента число участников от года к году стало увеличиваться на треть.

Сегодня масштабные конференции и другие тематические мероприятия под основным брендом Devoxx и аффилированные к нему Voxxed Days проходят в Британии, Бельгии, Франции, Польше, Греции, Марокко, Беларуси и с прошлого года - в Украине. Ее участники - разработчики из 45 стран мира.  К слову, в прошлом году билеты на бельгийскую конференцию Devoxx раскупили после объявления первого спикера.

Переговоры и условия

Здесь также можно увидеть историю, характерную для ИТ-индустрии – все должно быть посчитано и отмерено, решение взвешено, а бюрократии минимум.

Начнем с того, что все решения о партнерстве и предоставлении франшизы принимаются Стефаном лично. Найти правильный подход нам помогли коллеги из польского и беларусского офисов EPAM. По их рекомендациям мы подготовили максимум подтверждений наших компетенций, позитивного опыта работы с большими ивентами:

  • презентацию о JavaDay, где мы описали динамику прироста участников, дали информацию о спикерах и спонсорах, программе;
  • рекомендации от спикеров;
  • информация о команде, которая отвечает за события;
  • отчет о финансовых показателях прошлых конференций.

Также стоит упомянуть, что под брендом Devoxx могут проходить только те события, которые собирают тысячу и более участников. Мы немного недотягивали. Но, франшизу все же нам дали – свою роль сыграло участие компании в роли ключевых организаторов и детализированная история нашей экспертизы.

Условия работы с брендом Devoxx довольно необычны, как для франшизы. Мы не приобрели ее как таковую, а подписали договор сроком на 10 лет. По его условиям будет отдавать 10% от оборота конференции. Договор дает нам эксклюзивное право на использование брендов Devoxx и Voxxed (мероприятия меньшего масштаба, до тысячи посетителей).

Уроки, которые вынесла наша команда из этого процесса:

  • Если вы делаете что-то - делайте это хорошо, помня, что репутация наиболее ценный актив для вашего бизнеса. Когда вы будете искать партнера, например, за рубежом, информационное поле вокруг вас будет первым, на что он обратит внимание.
  • Ведите честную статистику своей эффективности, постоянно собирайте и сохраняйте данные - отзывы участников и спикеров, точная и структурированная информация о количестве и профиле вашей аудитории, финансовые показатели, история взаимоотношений со спонсорами и партнерами.
  • Не бойтесь мыслить глобально, расширяя горизонты своих возможностей. Даже если вы проводите не самые масштабные события вы всегда можете попробовать “постучаться” к зарубежным брендам и партнерам - сегодня многие находятся в поиске новых ниш и рынков. Возможно, именно вы сможете стать для них проводником?

Что в итоге?

Возможность использовать популярный среди аудитории глобальный бренд дала ряд преимуществ как для нас, организаторов, так и для участников:

  • Основная фишка, за которую в мире так любят Devoxx – действительно классный контент. Под «классным контентом» мы подразумеваем полезную и актуальную информацию (а в мире ИТ-конференций этим требованиям следовать не так просто), высокий уровень докладов и подготовки спикеров. И франшиза дает нам возможность использовать эту фишку. Это не значит, что до партнерства мы были не в состоянии составить качественную программу и лайнап докладчиков. Все дело в том, что организаторы имеют обширную базу проверенных контактов и подробных профилей мировых звезд в сегменте Java-разработки. Сотрудничество позволяет нам использовать эти данные, проводя переговоры со спикерами напрямую. Без франшизы Devoxx достучаться к ним, даже такой крупной компании как EPAM, было бы гораздо сложнее.
  • Второй плюс имеет репутационная составляющая. Благодаря работе с Devoxx нам удалось интегрировать Украину в крупнейшую сеть ИТ-конференций, еще один раз заявить о себе на мировом рынке разработки. Да и в целом успешное проведение подобного события – хороший сигнал для зарубежной аудитории.
  • И конечно, последний плюс – масштабирование конференции. В прошлом году мы собрали более 1200 слушателей как из Украины, так и из других стран. Это и была наша цель - перешагнуть отметку в 1000 гостей, более 60 экспертов из крупных международных компаний в качестве спикеров. Для составления программы Devoxx 2019 нам удалось усилить программный комитет, пригласив в его состав гуру мира Java-разработки. Сегодня над контентом грядущей конференции работает более 20 высококлассных экспертов, которые детально изучают каждую предложенную тему и доклад.

Как вы можете видеть, работа по франшизе даже в ивент-бизнесе приносит свои ощутимые плоды.  Заключив партнерство с известным брендом, мы смогли дать толчок к дальнейшему развитию нашего ивента, улучшить количественные и качественные показатели, а также значительно расширить горизонты нашей работы и перейти на международный уровень.

Автор: Елена Лесничая, маркетинг-менеджер, EPAM Ukraine.

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода