К концу года продажи смартфонов в Украине упадут на четверть

В структуре продаж в Украине преобладают смартфоны с двумя SIM-картами и диагональю экрана 4-5 дюймов.

Комментарии 1285

Международная исследовательская компания GfK прогнозирует спад продаж смартфонов в Украине в 2015 году в натуральных показателях на 23% по сравнению с предыдущим годом.

Как отмечает GfK в обзоре рынка, в России реализация смартфонов по итогам года снизится на 14%.

Компания уточняет, что из-за макроэкономических факторов во втором квартале 2015 года спад продаж смартфонов в Украине по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 34%, в России — 11%.

В то же время в целом в регионе Центральная и Восточная Европа (ЦВЕ) GfK зафиксировала увеличение реализации смартфонов в натуральных показателях на 3% — до 15,2 млн, преимущественно за счет быстрорастущих рынков Польши и Румынии.

Согласно прогнозам компании, по итогам 2015 года продажи новых смартфонов в ЦВЕ увеличатся на 2% — до 70,6 млн штук, однако в денежном выражении они сократится на 16% — до $14,4 млрд.

В целом по миру GfK ожидает роста продаж на 6% — до 1,302 млрд, а в деньгах — на 5%, до $400,4 млрд.

Из тенденций рынка компания обратила внимание на то, что доля смартфонов, поддерживающих 4G-связь, в продажах во втором квартале текущего года увеличилась на 32 процентных пункта (п.п.) по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года — до 58% от всех устройств.

Помимо того доля продаж смартфонов с экраном свыше 5 дюймов во втором квартале 2015 года достигла 48%, что на 5 п.п. больше чем кварталом ранее и на 17 п.п. — чем годом ранее.

Компания GfK Ukraine в своем страновом обзоре уточнила, что во втором квартале текущего года продажи смартфонов в Украине в гривневом выражении увеличились на 11% за счет увеличения цены на 69%. В структуре продаж преобладают смартфоны с двумя SIM-картами и диагональю экрана 4-5 дюймов. Также прослеживается тенденция к росту продаж смартфонов с диагональю экрана более 5 дюймов, однако динамика пока слабая по причине высокой цены.

Основными причинами спада компания называет большое количество продаж в аналогичном периоде прошлого года и падение покупательной способности населения в результате роста цен.



По материалам http://delo.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода