Как «Алиса в Стране чудес» стала программой лояльности АТБ

В декабре 2017 года в АТБ прошла акция для лояльных покупателей, связанная с акцией на всего один продукт: книгу «Алиса в Стране чудес». О появлении идеи, инвестициях и результатах проекта рассказали разработчик приложения студия Live animations и представители АТБ.

Комментарии 3175
С помощью этой программы в АТБ рассчитывали стимулировать покупателей приобретать конкретные товары на определенную сумму. Воплотить это удалось с помощью дополненной реальности, которую в сотрудничестве с Art Nation реализовала Live animations.

О том, где можно применить AR-технологии, кто выигрывает от реализации таких проектов, как разрабатывалась программа «Алиса в Стране чудес», насколько эффективно она сработала для ритейлера и издателя, RAU рассказали основатель Live animations Андрей Тимошенко и пресс-служба АТБ.

Как Алиса стала программой лояльностиВ 2017 году Live animations совместно с партнерами, компанией Art Nation, которая продюсирует различные бренды, создали продукт — книгу «Алиса в Стране чудес» с дополненной реальностью. Мобильное приложение должно было «оживить» страницы и героев на них. Art Nation отвечала за бумажную книгу, а Live animations реализовывала техническую, инновационную часть: дополненную реальность и мобильное приложение.
 video
“Владельцу Art Nation, Эдуарду Ахрамовичу, пришла идея сделать с помощью этой книги акцию для лояльных покупателей, и он предложил ее различным сетям”, — рассказывает Андрей Тимошенко. Розничные сети должна была заинтересовать эффективность дополненной реальности в маркетинге: по данным Live animations, она увеличивает частоту покупок на 25%, их количество на 30% и время взаимодействия с продуктом в 7 раз.

С помощью приложения ритейлер мог стимулировать сбыт продукции тех или иных производителей, включая ее в список товаров, которые нужно приобрести для участия в акции. Кроме того, с помощью дополненной реальности программа могла бы рассказывать о любом из продуктов в магазине, разговаривая, например, с кроликом. Это, так называемый продакт-плейсмент, прием, когда стимулируется спрос, а сам потребитель не догадывается о том, что это реклама.

Еще одним преимуществом были бы продажи самих акционных товаров — книг. Все это учли в АТБ, и ритейлер стал эксклюзивным продавцом в Украине инновационной книги.

Как это работаетКомпания разрабатывала проект «Алиса в Стране чудес» как отдельную программу лояльности для клиентов сети АТБ на протяжении всего 2017 года. Сама акция длилась месяц — с 14 декабря 2017-го по 14 января 18-го во всех магазинах ритейлера. Live animations создала дополненную реальность для книги: шесть детализированных анимаций, мобильное приложение, POS-материалы, рендеры и модели для видео.

“АТБ, как инициатор и организатор программы, отвечал за изготовление книги, предоставление пользователям доступа к мобильному приложению, а также коммуникацию в магазинах и за их пределами (ТВ, digital, ООН)”, — рассказывают в пресс-службе ритейлера.
Условием участия в программе была покупка товаров на определенную сумму. “Ассортимент продуктов был одинаков для всех магазинов и не ограничивался конкретными категориями товаров”, — отмечают в АТБ.
Книгу можно было купить за 300 грн, но если клиент собирал 10 фишек, то мог купить ее 99 грн. Для получения каждой фишки необходимо было сделать покупку на 60 грн. Было отпечатано 275 000 экземпляров книг, которые продавались только в сети АТБ.

Всем не хватило

За первые две недели проведения акции был продан практически весь тираж книги. За 10 дней количество скачиваний приложения превысило 258 000, оно вошло в топ Play Market и Google Play.

Тем, кто не успел приобрести книгу в период проведения акции, ритейлер предложил оставить заявку на официальном сайте, которая гарантировала получение книги после печати доптиража. Всего поступило 90 000 заявок. Кроме анализа спроса на книгу, ритейлер и разработчик получили данные о поведении пользователей, количестве скачиваний, их географии, оценку в рейтингах и обратную связь.

Учитывая успех первой книги Алисы, АТБ еще в декабре сделал запрос на продолжение истории — «Алиса в Зазеркалье». Гапчинская уже выполнила иллюстрации для книги — там будет оживать каждая картинка. Она появится в магазинах сети в конце марта. “Учитывая повышенный спрос на предыдущую книгу подобной серии, компания изначально увеличила тираж нового издания”, — отмечают в АТБ.

По материалам https://rau.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода