Как бренду поддерживать комьюнити в новой реальности

Неожиданно, в 2020 году мы все проснулись в новой нормальности. В наше время новая нормальность подразумевает самоизоляцию, ограничение массовых мероприятий, удалённую работу сотрудников, диджитализацию культурной жизни, социальное дистанцирование, повышенное внимание к своему здоровью. Предполагается, что возвращение к состоянию до пандемии окажется невозможным.

Комментарии 1031

Коронавирус бросил серьезный вызов брендам. Тревога за свое здоровье и финансовые опасения уже изменили покупательское поведение и, скорее всего, продолжат воздействовать на него в долгосрочной перспективе. По всему миру мы наблюдаем массовые закупки и рост на рынке доставки. Бренды, как люди, активно приспосабливаются к новым условиям, и чтобы закрывать новые боли своего комьюнити проводят интересные, новые для себя активности.

Так что же получила аудитория от брендов?

  • 100% гарантию безопасности (антисептики, маски и перчатки);
  • психологическую поддержку и понимание;
  • возможность социализации, не подвергая себя опасности.

Несколько примеров для поддержки комьюнити в новой реальности:

  • Что делали бренды, чтобы оказать аудитории психологическую поддержку?

OMG agency и Flint запустили челлендж «Лусни бабл, забий на трабл». Суть челленджа: придумывать креативные развлечения с обычными предметами. Эта рекламная кампания и о веселье, и о важном. Flint академия топит за коннект, а агентство топит за то, что реклама может быть частью большого социального месседжа, который делает бренд не только узнаваемым, но и ответственным по отношению к своей целевой аудитории, заботиться о ней.

 video
  • Как приспособили свой продукт/услугу к новой нормальности?

Бренд стиральных порошков Tide (Procter & Gamble) запустил кампанию «First Clean Jersey Swap» («Первый обмен чистыми джерси») в поддержку Национальной футбольной лиги США во время пандемии. Для ее продвижения в соцсетях был запущен челлендж #JerseySwap, а рекламный ролик инициативы транслировали спортивный телеканал ESPN.

В федерации давно существует традиция обмена футболками после матча между игроками — таким образом футболисты проявляют уважение друг к другу. Меры по профилактике COVID-19 и новые правила социального дистанцирования вынудили лигу запретить ставшую популярной практику до конца сезона. Tide нашел способ вернуть значимый ритуал — форма футболистов сначала будет постирана, а только потом отправится получателям.

В конце марта KFC предложил в США новую концепцию. В ролике под названием «Готовим дома без готовки» все крайне аскетично и «асоциально». В кадре присутствует исключительно еда, а лица обедающих людей остаются секретом. Несмотря на полное отсутствие хоть какого-то креатива, именно такой сюжет оказался востребован: семейные ценности и никаких «незащищенных» контактов.

 video
  • Как помогали аудитории больше социализироваться в безопасных условиях?

Коллаборация Rakuten Viber с украинской хип-хоп исполнительницей alyona alyona объединила сотни тысяч украинцев вокруг создания клипа на трек #дубадав. Пользователи Viber просто делали тематические GIF и делились ими в сообществе.

«Я очень счастлива, что так много людей приняли участие в моем танцевальном конкурсе и лучшие видео я смогла добавить к клипу, таким образом объединиться с моими фанатами через Viber в карантинное время», - поделилась впечатлениями от работы alyona alyona.

 video

Пандемия пройдет, мы надеемся, что случится это скоро, а воспоминания о ней останутся. Какими они будут, зависит от бренда и того, как он выстроил коммуникацию со своей аудиторией в это непростое время. Не паниковать, избегать неэтичного использования кризисных тем, быть надежными и позитивными – такую тактику выбрали многие компании в настоящий момент. Забота о здоровье своих клиентов, а также создание удобного сервиса как никогда стали актуальными. Установка дезинфекторов для обработки рук, фокус на дижитал и онлайн-заказы, расширение сервисов доставки на дом – все это примеры адаптации бизнеса под текущую ситуацию. И как показывает практика на плаву остаются именно те бренды, у которых есть своя, преданная, аудитория.

Надеемся, что 2021 год станет годом выхода из кризиса и подарит возможность выходить бизнесам на новый уровень.

По материалам пресс-релиза

Обсудить с другими читателями:
Погода