Как эмоции влияют на поведение покупателей

Несмотря на развитую логику, человек покупает продукт, полагаясь на эмоции. Решение купить возникает спонтанно, вместе с вызванными чувствами. На него не влияет перечень преимуществ товара. Именно поэтому профессиональные маркетологи – это мастера эмоционального общения с клиентами. Они аккуратно обращаются к желаниям и потребностям покупателей.

Комментарии 682

В этой статье мы расскажем, как извлечь выгоду для бизнеса, строя маркетинговую стратегию на эмоциях покупателя.

Как использовать эмоции в маркетинге?

Эмоции – не помеха в принятии решений, наоборот, они являются фундаментом для них. Большая часть эмоций человека вытекает из четырех основных чувств:

  • счастье
  • грусть
  • страх
  • злость

Ими нельзя пренебрегать при публикации контента. Как показали исследования интернет-издания «Дни.ру», позитивные статьи более популярны, чем тексты на грустные темы.

Пользователи активно кликают на заголовки с акциями и промокодами, например, «Новое кодовое слово Ozon на все товары». Еще одна тенденция связана со словами с негативным значением. На них приходится больше кликов. Слова «никогда» и «худший» на 30% больше привлекают внимание читателя, чем заголовок без суперлатива (превосходной степени).

Что писать в заголовке продающего текста?

Название – первое, что видит читатель. От этого зависит, станет ли он открывать статью, читать ее. Для большей вовлеченности и просмотров контента рекомендуем использовать отрицательные превосходные степени вместо положительных. Например, изменить заголовок «Лучшие промокоды Iherb» на «5 худших ошибок при покупке косметики в интернете».

Еще один действенный метод привлечь внимание заголовком – WOW-фактор. Читатель должен сказать после прочтения фразы: «Ух ты!». Что-то неожиданное или таинственное вызывает желание просмотреть контент. Это не значит что нужно писать заголовки-сенсации. Достаточно написать привлекающее внимание предложение, которое отражает тему статьи.

Как картинки повышают конверсию?

Эмоции также влияют на конверсии и продажи. Реклама больше нацелена на продукты, которые помогают «сделать что-то лучше» или «заставляют какую-то проблему исчезнуть». Однако эта информация воспринимается левым полушарием мозга, которое отвечает аналитическое мышление и не влияет на решение о покупке.

Левое полушарие отвечает за буквальное понимание смысла слов, в то время как правое обрабатывает символическую и образную информацию. Оно реагирует на картинку, которая вызывает эмоциональный отклик. Фото сочного бургера вызывает аппетит, изображение беспомощного животного – чувство жалости. Баннер «Скидки по купонам Adidas» призывает кликнуть по ссылке.

Все это используют в маркетинге для того, чтобы пробудить нужные эмоции для покупки продукта. Правильное изображение повышает конверсию из-за воздействия на человеческие чувства. Добрые образы вызывают позитивные эмоции, а негативные – отрицательные. Лицо улыбающегося, довольного клиента хорошо воспринимается читателем.

Знание того, насколько мозг полагается на эмоции при принятии решений, маркетологи обращаются к чувствам клиентов, чтобы улучшить рейтинг и продажи. Все, что необходимо сделать, это признать ведущую роль эмоций и целиться в сердце, а не в голову.

На правах рекламы

Обсудить с другими читателями:
Погода