Сейчас потребители скорее выберут организацию, которая предложит им прозрачные условия сотрудничества и современные онлайн-сервисы с множеством финансовых услуг.
Сейчас любой продукт, оцененный первыми пользователями, может стать вирусным за счет их рекомендаций — люди доверяют родным и знакомым в финансовых вопросах в 1,6 раза больше, чем остальным потребителям (3).
Дальновидные предприниматели уже использовали момент и изменили стратегии развития в связи с новыми тенденциями. Они начали комплексно развивать веб-ресурсы и приложения. Главное в таких стратегиях — внимание к поведению пользователей и гибкое реагирование на смену их потребностей. Приведем два примера компаний с успешным подходом к маркетингу.
Гибкое реагирование на потребности клиентов
Компания Grupo Financiero Actinver начинала как традиционный банк, но со временем там решили привлечь начинающих инвесторов, которые слабо разбираются в финансах. Эти потенциальные клиенты относятся к digital-поколению, которое вообще все вопросы решает через интернет.
Поэтому в 2018 году компания Actinver запустила приложение Dinn для новых клиентов. Аудиторию нужно было расширять. В Actinver остановились на решениях Google для автоматического привлечения трафика. Чтобы расходовать бюджет эффективно, маркетологи сфокусировались на действиях в конце конверсионной цепочки, потому что они указывают на высокую вероятность привлечения клиента.
Когда аудитория приложения начала расти, маркетологи провели анализ клиентов и их предпочтений, а также сигналов оттока аудитории. Решение Firebase Cloud Messaging помогло им изучить путь пользователей и снизить их отток. В результате квартальный рост конверсий составил 300%. Статистика помогла маркетологам улучшить стратегию привлечения, клиентская база Dinn увеличилась более чем вдвое. В маркетинговой стратегии Dinn автоматизация сделала компанию гибкой и быстро реагирующей на новые потребности пользователей.
Анализ эффективности — база для развития
У компания Greenlight свое приложение для повышения финансовой грамотности детей. Ребенок учится разумно тратить деньги, а родители могут назначать сумму на карманные расходы и контролировать траты.
Greenlight вкладывает много средств в информационную инфраструктуру, аналитику пользователей и инструменты для принятия решений. В итоге компания развивается и эффективно распределяет маркетинговый бюджет. Специалисты Greenlight много тратят на расширение аудитории и постоянно проводят тестирование.
Когда мы разработали инфраструктуру, мы смогли повторять кампании в режиме реального времени, тестировать новые события и объявления, а также регулировать скорость расходования бюджета.
Успех Greenlight связан с тем, что компания сначала развернула полностью конфиденциальную инфраструктуру отслеживания эффективности, а уже после этого начала привлекать пользователей. Основной платформой для отслеживания стала Google Аналитика для Firebase. Так компания полностью контролирует сбор, хранение и использование данных, что упрощает соблюдение требований к конфиденциальности.
Опираясь на стратегию отслеживания эффективности, маркетологи Greenlight улучшили результаты с помощью ставок для событий Firebase. Также специалисты по привлечению и удержанию клиентов проанализировали поведение пользователей и определили значимые действия на их пути (например, регистрацию в приложении). Google Аналитика для Firebase и ставки для событий Firebase помогли Greenlight сконцентрироваться на перспективных пользователях — в итоге количество конверсий выросло на 153%.
Предложение клиентам удобного и функционального приложения стало стандартом. Теперь такие приложения — основа конкурентоспособности для новых и давно существующих компаний. Как показывают примеры, для успешного привлечения клиентов нового поколения нужны две вещи:
- Тщательно продуманная система анализа эффективности
- Гибкая стратегия привлечения клиентов, которую можно быстро адаптировать к изменениям рынка и потребностей пользователей.
1,3 Google/Known, исследование инновационных решений на финансовом рынке США, n = 6025 американских пользователей, которые самостоятельно принимают финансовые решения (возраст от 18 до 74 лет), 26 марта – 6 апреля 2020 г. В контексте исследования под "инновациями" подразумеваются финансовые продукты и сервисы, появившиеся приблизительно в течение последних 10 лет и ориентированные в первую очередь на цифровые услуги.
2 App Annie, данные о тенденциях рынка, апрель 2020 г.