Вы довольно долго работали в сфере PR. Почему решили заняться дизайном одежды?
Это произошло естественно…
С одной стороны, я много реализовала проектов в этой сфере(pr) и вполне удовлетворила свое любопытство и чувство исследователя). С другой стороны, в моей жизни начался новый этап, я стала мамой, на какое-то время выпала из социума, и сочла это шансом начать что-то новое в жизни.
Дело в том, что я всегда делала только то, что мне нравится, а нравилось мне пробовать новое, проверять себя на креативность и «на характер», доводить сложные и нестандартные проекты до успешного конца.
Моей семье нужна была большая новая квартира и я стала дизайнером интерьера, мое художественное образование, желание сделать новый дом максимально удобным, красивым и пригодным именно для моей семьи, понимание как, позволили мне сделать прекрасный проект, воплотить его в жизнь, и даже поучаствовать в конкурсе «Интерьер года», не имея специального образования и опыта.
На завершающем этапе дизайна интерьера, мне пришлось изучать рынок интерьерных тканей.
И тут «Остапа понесло!..»))
Я увидела, что красивых и качественных интерьерных тканей намного больше, чем фешн тканей, да и готовой женской одежды. А, поскольку, чувство прекрасного, даже в советские и перестроечные времена помогало мне, практически из ничего, придумывать неординарные вещи и луки, тут уж я не удержалась!
С начала я нашла портниху и стала шить для себя, пока добрые люди не сказали, что «пора бы делиться»))..
Признаюсь, первое время, не ставила никаких целей, я просто кайфовала от процесса, поиска и выбора тканей (я сразу задала высокую планочку и стала шить исключительно из натуральных тканей, в первую очередь бархата и шелка), от придумывания до воплощения, со всеми сопутствующими сложностями поиска производств, отработки лекала и т.д.
Потом мне стало интересно создавать собственные ткани, и я стала сама печатать принты на шелке.
Начинала с принтов цветочных натюрмортов Марреля, Болонье, Бальтазара ван дер Аста, шедевров, хранящихся в Rijksmuseum, успешно попробовала перенести в принт на шелке великолепную вышивку середины 18 века. Такая работа требует огромного труда и дизайнера одежды, и графического дизайнера, для подготовки макетов к печати. В этой работе мне помогала и поддерживала очень крутой графический дизайнер Ира Оленина.
Позже я стала использовать в дизайне изделий собственные рисунки, их сразу можно узнать по «буйству цвета») и, даже, рисунки своей дочери, — это совершенно особая эстетика и энергетика!
С началом карантина, когда закрылись границы, мы с семьей перестали летать по миру, у меня появилась возможность больше времени и внимания уделять своему хобби и думать о создании бизнеса, так родился бренд YEVA.
В одно и то же время я проходила курс «Дизайн как мода» Нью-Йоркского музея современного искусства и участвовала в конкурсе КМФР.
Пожалуй, два эти события в моей жизни, помогли мне окончательно самоопределиться как дизайнеру: курс МоМА, который не только дал интересные знания, но и понимание закономерностей развития дизайна в фешн индустрии, понимание того, что многие тенденции я интуитивно чувствую еще задолго до того, как о них узнаю из каких-либо источников, и участие в КМФР-2020, которое принесло моей работе признание специалистов высокого уровня моего профессионализма. Серия моих сумок «Masterpiece In You Bag» вошла в шорт-лист фестиваля в категории «Предметный дизайн», и пусть это будет только начало!
Наверное, это все история искусств, которую я изучала в художественной школе, и привычка ходить по музеям изобразительного искусства, везде, куда я выезжала!) Если честно, я не помню, как именно, как не помню и происхождение других идей, как правило это происходит очень быстро и естественно, как всегда, когда ты «в теме».
Конкурс музея, который он проводит раз в три года. Когда я узнала о нем, у меня в один вечер родилось около 10 идей, дизайнов разных предметов. Одежда с принтами шедевров на тот момент у меня уже была в производстве. А вот сумки и арт чехлы для одежды я придумала, благодаря этому конкурсу.
В данном случае, скорее, из шедевров, сделать обыденные вещи, например, прозрачные силиконовые сумки-шопперы с шедевром внутри, чтобы в них и продукты из супермаркета носить можно было и ноутбук, и глаз радовать. Или чехлы для одежды, которые могут служить одновременно и репродукцией знаменитого парадного портрета известной личности, и средством для хранения и перевозки одежды, и неординарным подарком.
Как шедевр превратить в продукт, который будет продаваться?
Нужна классная идея,
Хорошее воплощение,
И аудитория, которая может это оценить!