Как изменился рынок SERM

Управление репутацией в интернете – SERM – появилось более 10-ти лет назад, когда интернет стал доступен практически всем. С этого момента пользователи стали не только активно общаться в социальных сетях, но и развивать ветки обсуждений на отраслевых форумах, оставлять свои впечатления о пользовании определенным товаром или услугой. Как только люди стали делиться своим мнением на профильных площадках, маркетологи начали использовать это для собственной выгоды.

Комментарии 964

Филипп Крамаренко – руководитель диджитал-агентства Online Reputation – рассказал, как с обычных заказных отзывов услуга SERM превратилась в одну из главных составляющих репутации персоны и бренда в медиа, и стала востребованной среди представителей всех отраслей бизнеса.

Поначалу управление репутацией в интернете сводилось до элементарного написания заказных отзывов на форумах и сайтах-отзовиках. Причем качество этих отзывов оставляло желать лучшего. Специалистам маркетинговой отрасли, которые занимались продвижением в сети, было тяжело оценивать результаты написания таких отзывов. Причиной тому была полная хаотичность работы в начале формирования услуги SERM.

Сейчас все изменилось. С элементарного “заказать отзывы в интернете” управление репутацией превратилось в важную часть медийного профиля человека, бренда или компании. В 2021 году услуга Serm позволяет проводить работу по следующим направлениям:

  1. Написание отзывов, обработка существующего негатива.
  2. Формирование положительного имиджа персоны или бренда.
  3. Наполнение поисковой выдачи по конкретным запросам.
  4. Мониторинг упоминаний о личности/компании в режиме 24/7.
  5. Работа на опережение негатива.
  6. Борьба с информационными атаками со стороны конкурентов.
  7. Работа с репутацией за пределами диджитал.

Как изменились отзывы

Отзывы, как важная часть репутации любого бренда, необходимы не только компаниям, которые предоставляют разного рода товары и услуги. В них нуждаются  и сами площадки, зарабатывающие способом публикации этих отзывов. Этим пользуются конкуренты и недобросовестные люди, заказывая негатив на своих оппонентов. Не удивительно, что управление репутацией стало частью манипуляции, когда выдачу нужно изменить полностью.

Сайты-отзовики, форумы и поисковые системы прошли собственную эволюцию за последние годы. Сегодня на них не так просто разместить заказной отзыв, ведь весь пользовательский контент проходит модерацию, которая часто отсеивает некачественные подделки. Современным маркетологам приходится реагировать на новые изменения в алгоритмах и постоянно менять подходы для выполнения определенных задач.

В последнее время особое внимание также стали уделять категории отзывов о работодателе, ведь при устройстве на работу потенциальный сотрудник гарантированно захочет узнать, что о нем пишут в интернете.

Компании и бренды на территории Украины и СНГ стали перенимать западные идеи и делать упор на доверие клиентов. Сегодня гораздо важнее стимулировать их к написанию положительных отзывов, нежели обманывать и публиковать горы заказного позитива на всевозможных площадках. Также особую важность приобрели ответы на отзывы (причем не только на негативные). Представители бизнеса, которые отказываются от шаблонов, отвечая на отклики пользователей, закрепляют положительное впечатление от взаимодействия с брендом и повышают доверие потенциальных клиентов.

Кому нужен SERM

Наше диджитал-агентство Online Reputation предлагает услуги по управлению репутацией для представителей любого типа бизнеса:

  • Персональная репутация.
  • Политические персоны и партии.
  • Медицинские организации.
  • Финансовые компании.
  • Госструктуры.
  • Сфера образования.
  • Сфера промышленности.
  • Интернет-магазины.
  • Автобизнес.
  • HR-компании.
  • HORECA.
  • Индустрия красоты.
  • Туристические компании.

Пакетами услуг по управлению репутацией пользуются как небольшие украинские компании, так и крупнейшие бренды. Перед началом работы наши специалисты проводят тщательный анализ бизнеса, определяют слабые места клиента и подготавливают комплексный план действий по продвижению бизнеса в интернете.

Полная интеграция SERM в бизнес-процессы

Сегодня большинство крупных компаний позиционируют работу с репутацией, как одну из важных составляющих в стратегии собственного развития. От нее непосредственно зависит желание клиентов и партнеров сотрудничать с брендом, а также насколько быстро они обретут доверие к нему.

Хорошая репутация бизнеса в интернете – это нематериальный актив, который лучше всего работает на привлечение новых клиентов и развитие бренда в долгосрочной перспективе. Плохой имидж, в свою очередь, останавливает продвижение бизнес-процессов и убивает желание потенциальных клиентов заказывать товары и услуги определенного бренда.

Обсудить с другими читателями:
Погода