Как китайские медиа экспериментируют с мобильным контентом

На китайском рынке в последние два года набрал популярность жанр «вертикальной драмы» — минисериалов, снятых под формат таких приложений, как Tik Tok и Instagram. Они динамичные, живые и удобные для просмотра на телефоне

Комментарии 740

В глобальном исследовании GlobalWebIndex о цифровых предпочтениях поколения Y смартфоны названы главными устройствами миллениалов — по данным на июнь 2019 г. у 96% респондентов был телефон или планшет.

Высокий интерес пользователей к мобильным устройствам объясняет стремление медиакомпаний адаптировать уже существующие виды контента под мобайл. При этом, многие идут дальше и изобретают уникальные форматы.

Издание The Next Web пишет, что за последние два года на китайском рынке стал популярным формат «вертикальной драмы» — сериалов, снятых специально для просмотра на мобильном устройстве. Китайские компании используют этот жанр в контенте «вертикальных» приложений — TikTok, Instagram, Snapchat и др.

Как это работает

«Вертикальная драма» — не обрезанный классический формат видеоконтента. Эти шоу созданы специально для мобильного экрана с нуля. Серии длятся от двух до пяти минут, но включают сюжетную зарисовку, общие и крупные планы актеров, а также элементы комедии положений.

Основная часть выпущенных «вертикальных» сериалов сняты в жанре комедии. Это объясняется высокой динамикой формата — короткими сериями и быстрой сменой кадров.

С чего все начиналось

Первыми картинами в жанре «вертикальной драмы» стали сериалы «Парень моей сестры» и «Мой дурацкий парень», снятые в 2018 г. китайской интернет-компанией Tecent. Вскоре после этого iQiyi, продюсерская студия под управлением другого китайского медиахолдинга Baidu, выпустила комедийный сериал «Тьфу! Жизнь!».

В 2019 г. на рынок «вертикальной драмы» вышли игроки поменьше. Компания Manman, специализирующаяся на цифровых комиксах, выпустила романтический сериал «Господин Донг». Также производством контента в этом жанре занялись разработчики аналогов Tik Tok — Douyin (китайская версия Tik Tok) и Kuaishou.

Тем не менее, эксперименты с мобильным контентом не являются эксклюзивной территорией китайских IT-компаний. В 2018 г. в Instagram появилась функция IGTV — формат, позволяющий выкладывать видео длительностью более 15 секунд. Видеохостинг Netflix добавил в мобильное приложение 30-секундный предпросмотр фильма. С этого года в сервисе появились фильмы, сопровождаемые вибрацией, при просмотре через мобильное приложение.

Пожалуй, наиболее близким к «вертикальной» драме экспериментов можно назвать вертикальные музыкальные клипы. Исполнители снимают музыкальное видео на существующие хиты для приложения Spotify — сюжет полностью оригинальный, никак не пересекающийся с видео на YouTube.

Отдельный аналог видео для Spotify сняли такие исполнители, как Шакира, Кэти Пэрри, Тейлор Свифт, Мадонна и др.
 video
 video
 video
 video
 video
По материалам adindex.ru
Обсудить с другими читателями:
Погода