Как контролировать штат более 1000 человек, не создавая лишнего стресса и не снижая скорости работы

Джозеф М. Джуран писал, что управление качеством работы осуществляется с помощью трех процессов: планирование, контроль, улучшение. В больших компаниях уследить за рабочими процессами – задача сложная, так как каждый человек индивидуален и требует особого подхода.

Комментарии 651

Согласно исследованию Officevibe, эффективность работы персонала зависит от 10 показателей – среди которых похвала начальства, возможности личностного роста, удовлетворение от работы и карьерных перспектив. Поэтому нужно уметь организовать деятельность компании, учитывая все стороны вовлеченности сотрудников в работу.

НЕТ – перегоранию, ДА – мотивации

Чтобы создать у работника мотивацию продуктивно трудиться, используют нематериальные методы: поощрение, повышение по службе, публичное признание достижений, формирование дружеской атмосферы в коллективе, участие в совещаниях с руководством. Все эти действия играют очень важную роль в процессе формирования желания работать более эффективно. В 2013 году ученые института Гэллапа в ходе исследования определили, что, если человека хвалят хотя бы раз в неделю, его производительность, креативность и лояльность существенно увеличиваются.

Чем внимательнее руководство относится к своим работникам, тем выше их производительность. Так, компания «Hime & Company» включила в мотивационную программу отпуска по причине расставания с возлюбленными. Это решение было принято по результатам опроса среди персонала. Выяснилось, что люди после расставания не могут сосредоточиться на работе. Сотрудники в возрасте до 24 лет имеют право на 1 день отпуска, в возрасте от 25 до 29 лет — 2 дня, а после 30 — 3.

Чтобы повысить уровень самооценки людей, едва начавших подниматься по карьерной лестнице, Стив Джобс переименовал должности консультантов своего офиса «Apple» в Нью-Йорке в должности «гении». Это существенно снизило количество увольнений.

Материальная сторона системы мотиваций включает: увеличение заработной платы, премии и другие денежные бонусы, страховки и социальные выплаты, возможность повышения квалификации за счет предприятия, возможность заграничных командировок. При этом 39% россиян для опроса НАФИ отметили, что работодатель «мотивирует» их социальным пакетом, а про «тринадцатую зарплату» рассказали только 15% респондентов. У 31% опрошенных материальной мотивации нет, или они о ней не знают.

Фиксированный график – единственно верное решение

Если организационная структура предприятия состоит из бэк-офиса, производственных объектов, розничных точек сбыта продукции, транспортного парка, то графики работы будут или могут отличаться в каждом направлении. Кроме технологических условий, определяющих режим работы, количество рабочих часов в неделе может изменяться для снижения утомляемости сотрудников и повышения их КПД в течение каждого рабочего дня.

По статистике, на работе неэффективно используются от 30 минут до трех часов в день. Целесообразно определять время труда отдельных должностей, что позволит оптимизировать их работу, используя цифровые решения.
Персональный подход к оценке качества работы сотрудников

Здесь важен индивидуальный подход. Например, в Японии оцениваются способности каждого работника. Причем не единожды, а периодически. Наиболее распространенные способы, которыми руководители пользуются, чтобы узнать, насколько высокий показатель работоспособности имеет человек: аттестация, ассессмент-центр, тестирование, интервьюирование. Однако они субъективны, раскрывают не все качества сотрудников.

Более рационально использовать оценку KPI — ключевых показателей эффективности. Посредством KPI сравнивается исходная компетенция сотрудника с необходимой, проверяется соответствие количественных и качественных, командных и индивидуальных критериев параметрам должности (корпоративным, управленческим и экспертным). Преимущество KPI – сотруднику понятен процесс оценки его работы, а руководство может корректировать деятельность своего штата.

Организация рабочего пространства для максимальной продуктивности

Помимо внедрения на предприятии систем мотивации и метрик для оценки эффективности каждого сотрудника, должны быть грамотно организованы рабочие условия и прописана корпоративная культура.

Каким должно быть пространство, определяется сферой деятельности компании, количеством сотрудников.

В крупных IT-корпорациях уделяют внимание коммуникациям. Так в израильском офисе Google на 8 этажах сделано разделение зон на рабочие и развлекательные, и везде создано пространство для взаимодействия сотрудников. В компании уверены, что обсудить идеи можно даже во время игры в настольный футбол. В венском офисе Microsoft тоже позаботились о зонах отдыха и общения. А в LivePerson сделаны «гибкие» рабочие зоны: например, столы на колесах перемещаются для изменения пространства под семинары, групповые проекты.

При этом работодатель обеспечивает рабочие места, соответствующие санитарным нормам.
Предъявляя гигиенические требования к сотрудникам или посетителям, важно создать условия для профилактических мер особенно в периоды активности вирусных и других инфекций. Мытье рук — простое и базовое правило гигиены человека, но, к сожалению, по данным ВОЗ лишь 5% людей умеют правильно это делать.

Для решения этой проблемы производства начали использовать «умный рукомойник», который контролирует мытье рук в соответствии с рекомендациями ВОЗ и стандартом en-1500. Его интерактивный экран дает видео подсказки, как правильно мыть руки, а компьютерное зрение идентифицирует лица и распознает действия сотрудников. В случае нарушений, система блокирует проход в рабочую зону.

Цифровая гигиена сотрудников

Работники учреждения должны осознавать, что их действия в цифровом пространстве так или иначе связаны с деятельностью компании: то, что они выкладывают в социальных сетях, сказывается на репутации предприятия. При этом нет разницы, кто ошибся — топ-менеджер или рядовой сотрудник.Также программы, установленные на персональный компьютер в офисах, могут нанести вред их производительности или повлечь за собой потерю важных данных, в том числе персональных данных клиентов. Так в 2019 году Facebook потерял 5 млрд долларов из-за утечки данных 57 млн пользователей, случившейся в 2018.

Необходимо обучить персонал правилам цифровой гигиены:

  • использовать надежных паролей для защиты доступа к источникам конфиденциальной информации и личным аккаунтам;
  • минимизировать объем личной информации, представленной в соцсетях и на других онлайн-ресурсах;
  • отслеживать приложения, которые запрашивают или автоматически получают доступ на личных устройствах;
  • отказаться от программного обеспечения, предложенного на неизвестных сайтах;
  • удалить электронные сообщения от неизвестных отправителей без их активации.

Существенно возрастают киберриски, связанные с созданием мошеннических сайтов и целевыми атаками на сотрудников из финансовой отрасли. Поэтому следует быть осторожными: использовать только рабочую почту, не переходить по подозрительным ссылкам из рассылок. Руководство должно систематически консультировать персонал о значимости соблюдения цифровой гигиены.


По материалам https://new-retail.ru

Обсудить с другими читателями:
Погода