Как кризис COVID-19 изменил ландшафт социальных сетей

Кризис COVID-19 создал не только ряд проблем во всех сферах бизнеса, но также открыл новые возможности. В ходе первого вебинара Serviceplan Group под названием «Успешно действовать в условиях кризиса COVID-19» Верена Летцнер, управляющий директор Plan.Net NEO, представила анализ последствий кризиса для социальных сетей.

Комментарии 945

В своем блоге она рассматривает текущую ситуацию и объясняет на что обратить внимание брендам, а также почему стоит пристально присмотреться к ситуации в Китае.

Из-за ограниченных социальных контактов использование платформ социальных сетей значительно возросло. Это, в свою очередь, создало новые возможности для брендов укрепить свои рыночные позиции в период кризиса. Именно те бренды, которые сегодня воспользовались этой возможностью, смогут выйти из кризиса более сильными.

1. Улучшить положение пользователей

Коммуникационная стратегия брендов должна основываться на привнесении дополнительной социальной ценности для помощи людям, которые вынуждены оставаться дома. Бренды могут поддерживать пользователей в таких важных областях жизни, как спорт, здоровье и образование предлагая свои решения, или создавая альтернативные в наиболее ограниченных, либо полностью блокированных, сферах.

2. Идти к цели излучая оптимизм

Сегодня пользователи больше взаимодействуют с брендами в социальных сетях, чем обычно. Для брендов важно использовать это время, чтобы поставить солидарность, общность, заботу, доверие и оптимизм в центр общения, тем самым увеличив капитал бренда в долгосрочной перспективе.

3. Получить выгоду от новых способов использования медиа

Из-за ухода многих рекламодателей из платного социального сектора рекламное «давление» и конкуренция за места размещения значительно уменьшились. Поэтому, у брендов появилась возможность купить дешевую рекламную площадь, или получить больший охват с тем же бюджетом.

Пять вопросов, которые бренды должны задать себе сегодня

Чтобы эффективно использовать потенциал социальных сетей во время кризиса COVID-19, брендам необходима сильная и актуальная стратегия в социальных медиа. Для ее создания и имплементации необходимо задать себе следующие пять вопросов:

  1. Какую роль могут сыграть социальные сети для коммуникаций моего бренда в период кризиса COVID-19?
  2. Какие активности\изменения мне необходимо провести в своем сообществе в период кризиса?
  3. Какие каналы мне подходят?
  4. Как я могу создать ориентированный на результат подход в социальных сетях и эффективно инвестировать свой бюджет?
  5. Как измерить мой успех в период кризиса и после него?

Взгляд в сторону Китая – взгляд в будущее

Для того, чтобы построить предположения, что именно будет происходить после снятия блокировки стоит изучить опыт Китая где кризис и его последствия опережают европейские страны. В Китае также значительно возросло использование различных сервисов и платформ в социальных сетях в период карантина, а персональные контакты с брендами были перенесены в плоскость соцмедиа.

Причем даже после снятия карантина, использование социальных сетей в Китае остается высоким, однако ежедневное время, проводимое в социальных сетях немного сократилось. Опрос китайских маркетологов показал, что большинство респондентов планируют увеличить бюджеты на сектор социальных медиа в будущем. Это говорит нам о стойких изменениях в ландшафте социальных медиа, то есть значительно возросших возможностях для бизнеса от их использования в долгосрочной перспективе.

Обсудить с другими читателями:
Effie
Погода