Как меняются ивенты под влиянием технического прогресса, трендов и кризисов

Сегодня ивент-сфера переживает непростой этап из-за ограничительных мер в связи с карантином

Комментарии 4809
Как и любой кризис, текущая ситуация внесла свои изменения в эту сферу, однако не такие глобальные, какие вносят прогресс и время. Управляющий партнер ивент-агентства Ant@Hill Алексей Куликов рассказал, как менялись ивенты в последнее 10-летие и что их ждет в ближайшем будущем.

Традиции и история — непоколебимая основа ивентов

Вне зависимости от формата у ивента всегда есть завязка, основная часть, кульминация и развязка. Он предоставляет историю, используя обширный перечень средств выразительности. Действо создается на основе симбиоза творческих и организационных решений, которые постоянно перекликаются. Важным элементом является преподнесение неожиданного элемента.

Подготовительная часть мероприятия хорошо продемонстрирована в фильме Роланда Джоффе «Ватель». Несмотря на то, что главный герой исполняет роль кулинара, огромное место там уделено внутренней составляющей подготовки и организации. Сегодня торжественные приемы гораздо менее затратны с точки зрения как человеческого ресурса, так и материального.

Но, пожалуй, самым неизменным мероприятием является торжественная свадебная церемония при британском дворе. На протяжении многих лет она приводится в условиях соблюдения традиций королевской семьи.

Следует отметить, что традиционность — действительно важная составляющая практически всех мероприятий. Ведь традиции создают прочную опору — как ментальную, так и эмоциональную. Мы, глядя на повторяющееся действие, с одной стороны, вспоминаем, как это было в прошлый раз, с другой — быстрее открываемся к принятию положительных эмоций.

Много традиционности сохраняется в торжественных открытиях Олимпийских Игр — с зажжением олимпийского огня, шествием спортсменов, использованием колец в декорациях и массовыми хореографическими постановками.

Ивенты 10 лет назад и сейчас

Мероприятия тогда были менее технологичны, и множество процессов зависели от человеческого фактора. Тем не менее, такие общие принципы, как создание творческих и организационных решений, выстраивание цепочек поставщиков, да и сама композиция остались прежними.

В чем основные отличия мероприятий образца 2011 года от современных ивентов? Объясняю на примере бизнес-мероприятий (конференция + тимбилдинг + гала-ужин) на 800 человек 2011 года и 2020. Для разных клиентов, но суть структуры та же, и бюджет похожий. Приветственный блок и регистрация гостей, конференционная часть с обсуждением важных отчетных месседжей, массовая активность с сотрудниками, обеды/ужины/кофе-брейки, интро вечерней программы, награждения, развлекательная часть, хедлайнер и танцевальная программа. А что касается изменений, то прежде всего изменился дизайн зон с активностями, выросли технические возможности для выступлений и шоу, появились селфи и шеринги, уменьшилась пультовая, улучшились спецэффекты.

Глядя на Halftime Show Super Bowl 2008-2020 годов, а это шоу из года в год дарило нам референсы для презентации использования современных технологий. Неоновые танцоры, маппинг-проекция, led-шары и ленты, дрон-шоу, полеты техники всех видов техники, массовая хореография, гигантские конструкции, пиротехнические спецэффекты и много-много другого.

Поэтому вовсе не удивительно, что 30-секундный рекламный спот на этом шоу стоит 5 000 000 долларов. Так вот, с годами в этом шоу меняются спецэффекты, но остаются классические элементы: композиция, тайминг, рекламная интеграция, артист и хореограф.

Базовый запрос общества на “хлеб и зрелища” за 10 лет никуда не делся, но для его организации привлекаются инструменты, соответствующие запросам современного общества. Так, сегодня больше внимания уделяется экологически приемлемым продуктам, социальной толерантности, здоровому образу жизни и прочему.

Отличительные черты современных ивентов

Динамичность. Ивенты стали быстрее и динамичнее — при том, что средняя длительность мероприятия находится в тех же пределах 8 часов.

Большая информативность. Она теперь транслируется не только посредством звуков со сцены и не только звуком, но и через смартфоны и экраны. Соответственно, ивенторам необходимо готовить больше контента.

Технологичность. С годами увеличился доступ к технологиям, и сегодня нет никакой сложности в том что найти, написать и/или позвонить любому западному/восточному подрядчику и привезти новый инструмент для спецэффектов. Техника стала более компактной, появилось огромное количество упрощающих работу систем.

Экологичность и демократичность блюд. Кухня стала более экологичной и ЗОЖ-ориентированной. Также появилась некая мода на продукты и деликатесы местных экопроизводителей, а сами блюда стали более демократичными.

Диджитализация. К развлечениям добавился диджитальный интерактив с участием смартфона гостя. Массово подключаются чат-боты — в качестве как навигаторов, так и коммуникаторов.

Клиенты стараются использовать меньше бумаги, тем более что сегодня просто огромный выбор условно недорогого мультимедийного оборудования. Также большую популярность набирают стримы.

Как ивенты будут эволюционировать в ближайшее время

Cегодня ивент — это некий симбиоз как прежних технологий, так и нынешних. До сих пор встречаются мероприятия родом из 90-х, до сих пор можно увидеть промоутера с листовкой и артиста оригинального жанра с репертуаром как в детстве. Это не хорошо и не плохо, ведь празднуют разные поколения и атмосферу пробуют воссоздать из своего активного, энергичного прошлого. Но к ностальгическим решениям все активней присоединяются совершенно новые инструменты.

Так, в связи с пандемией онлайн-технологии будут развиваться быстрее и потихоньку вытеснять классические форматы.

Но наиболее важным станет формат приобретения готового продукта. Если ранее достаточно было описать идею и дать общие наброски бюджета, то сегодня Клиенту привычней видеть 3D-модель будущего мероприятия с описанием деталей. Скажу больше: сегодня мы реже ждем клиентский бриф, а чаще отправляем готовый кейс на рассмотрение и далее обсуждаем и дорабатываем. Мы не ожидаем запроса, а формируем предложение.

Уверен, эта тенденция сохранится и будет еще актуальней в связи с ростом конкуренции.

Какие изменения привнес кризис

Давайте посмотрим на несколько фактов.

1. Ивент-бизнесу, как и некоторым другим древнейшим профессиям, множество сотен лет, и эти традиции прочно обосновались в нашем сознании.

2. Средняя длительность проекта в рамках нашего агентства составляет 90 дней от лида до реализации.

3. Многие мероприятия планируются в перспективе до года.

4. Ограничения частично снимают, и уже через месяц есть шанс вернуться к проведению ивентов.

Безусловно, за пандемией последует некая кризисная история, которая уменьшит и/или отменит бюджеты на проведение событийных проектов. Но за последние 12 лет мы уже дважды проходили кризисы.

Попробуем задать себе такой вопрос: смогут ли 3 месяца паузы глобально изменить систему, которая создавалась тысячелетиями (например, со времен древнегреческого театра или первых жреческих церемониалов)? Уверен, что нет, так быстро окно Овертона не работает. Напрашивается вывод, что ничего не изменится кардинально, а лишь тактически, как это происходило и ранее. Появляется технология — и ее либо используют, как в Супербоуле, либо нет.

За 2 месяца без привычной работы рынок разделился на две позиции: тех, кто замер и ждет, и тех, кто пробует. То же самое происходит и с клиентами.

Мой вывод однозначен: рынок обновится с точки зрения перетасовки команд, как это всегда происходит во время кризисов. Рынок обновится с точки зрения большего использования диджитал-продуктов, возможно, даже утвердится некий небольшой но стабильный сегмент онлайн-ивентов, который был и ранее, но сегодня стал более актуальным.

Кардинально же ничего не поменяется, в основе останутся те же принципы, форматы, структура и стереотипы.

Автор: Алексей Куликов, управляющий партнер ивент-агентства Ant@Hill

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie