Как организовать идеальное PR-мероприятие? Мнение Publicity Creating

Какое PR-мероприятие можно назвать «идеальным»? Нет, речь пойдет не о красивом оформлении или утонченном меню – давайте посмотрим на пиар-мероприятие «бизнес-глазами».

Комментарии 1603

С такой точки зрения очевидно, что идеальным является результативное мероприятие. А чтобы оценить результат, нужно поставить цель. И тут мы подошли к тому, с чего и начинается организация идеального мероприятия – с постановки цели. Поэтому при организации PR-мероприятия, престижный зал, меню или приглашенные селебрити - сами по себе значения не имеют - только в связи с тем, насколько они соответствуют поставленной цели и как они способствуют ее достижению.

Правильно организованное эффективное мероприятие ВСЕГДА приносит дополнительные заказы, и тут нет никакого противоречия между PR и маркетингом. Например, если с помощью мероприятий Вы поддерживаете личные контакты и хорошие отношения с клиентами или партнерами, формируя или укрепляя их лояльность, то логично, что такие клиенты и партнеры будут и дальше выбирать Вашу компанию и Ваш продукт, могут сделать дополнительные покупки и т.д. И получается, что пиар-категория (лояльность) конвертируется таким образом в продажи, которые лежат уже не в PR, а в маркетинговой плоскости.

Поэтому «идеальным» вполне может быть и обычный обучающий семинар, а не только роскошный корпоративный праздник. Понять это довольно просто. Целевая аудитория таких семинаров обычно – партнеры и клиенты. Их цель, как правило – получить полезную информацию (например, о новых технологиях или особенностях монтажа, эксплуатации техники), а цель компании, помимо предоставления такой информации – установление и поддержание контактов, «завязка» специалистов на свои продукты и бренды. Чем больше будут знать специалисты о Вашем продукте, чем лучше они в нем будут разбираться и понимать все преимущества – тем больше вероятности применения на практике, а значит – вероятности увеличения продаж данного продукта.

Сложнее организовать мероприятие на высоком уровне и учесть все нюансы – вот почему лучше отдать эту часть на аутсорсинг. Но если Вас интересует не только ивент-часть, но и PR-смысл, то обращайтесь к пиар-агентству, которое учтет не только внешний антураж, но и внутреннее содержание.  И помните, что серия PR-мероприятий всегда работает лучше, чем одно, а мероприятие с его освещением в СМИ и на корпоративных Интернет-площадках (до, во время и после) всегда более эффективно, чем без такого освещения.

Но вернемся к результату – кроме глобального (рост продаж), какие тактические индикаторы достижения результата существуют? Безусловно, это количество присутствующих (точнее, соотношение приглашенных и присутствующих), а также их реакция на мероприятие – например, задавали ли вопросы, как реагировали на спикеров, благодарили ли организаторов по окончании мероприятия и т.д. И далее – поступали ли какие-то дополнительные или индивидуальные запросы от тех, кто посетил мероприятие в компанию? Например, запрос на подготовку расчетов, коммерческих предложений, получения каталогов или проведение личных встреч. Ведь все это может привести к дополнительным заказам (при условии правильной отработки таких запросов и конечно же – конкурентоспособности предоставляемых продуктов и услуг).

Нет смысла экономить на профессиональной организации и подготовке PR-мероприятий, ведь девиз идеального PR-мероприятия «Деньги вложили – деньги получили», и второе обычно на порядок больше, чем первое. Если у Вас есть потребность «плотно» проработать целевую аудиторию, и при этом получить существенный результат – воспользуйтесь опытом наших PR-специалистов в разработке и проведении PR-мероприятий. Например, в Publicity Creating есть пакет «PR-мероприятия», куда входит разработка серии пиар-мероприятий на период от 3 до 12 месяцев и консалтинг по их организации и проведению. Также можно поручить агентству непосредственную организацию и проведение PR-мероприятий (полностью под ключ или отдельные, но важные функции). 

Автор: Валерий Курейко, директор компании стратегических коммуникаций Publicity Creating.

Обсудить с другими читателями:
Погода