Как пандемия коронавируса изменила бизнес и как пережить кризис

Евгений Левченко, директор медиаагентства SIGMA, подвел итоги 2020 года.

Комментарии 2399

Как пандемия коронавируса повлияла на рекламно-коммуникационный рынок и на ваш бизнес?

Хотя мы часто слышим, что «мир изменился и уже не будет прежним», украинский рекламно-коммуникационный рынок очень сильно отличается от общемирового. Поэтому многие мировые изменения проходят мимо и практически не влияют на нас. В целом, по результатам 2020 года мы не зафиксировали падения оборотов рекламодателей. Но из-за изменения поведения потребителей некоторые рекламодатели изменили медиамикс:

- Опустевшие города во время жесткого локдауна привели к снижению спроса на наружную рекламу и рекламу на транспорте. Снятие части карантинных ограничений и запуск общественного транспорта выровняли ситуацию, а политическая кампания помогла наружной рекламе деньгами;

- Вырос спрос на работу с инфлюенсерами – практически каждый третий запрос от бренда включает в себя работу с блогерами, как крупными (миллионниками, селебрити), так и нано-инфлюенсерами;

- Во время пандемии никто из наших клиентов не снизил SMM-активности, наоборот, многие усилили инвестиции в промопубликации. Это позволило увидеть, что SMM способен недорого создавать значимые охваты;

- Начали активнее использовать новые инструменты: TikTok и прочее. Пока это не массовое явление, но уже есть запросы и примеры удачных кейсов. Думаю, что в следующем году будет больше кампаний с использованием этих каналов коммуникации;

- ТВ – главное медиа для рекламодателей. Телевидение не сдается и по-прежнему является основным каналом коммуникации с потребителями. Даже больше – благодаря пересмотру рекламодателями инвестиций и сокращению расходов на медианосители с меньшей эффективностью, доля телевидения в 2020 году даже выросла.

Какие шаги предприняли в 2020 году, чтобы сохранить бизнес?

Первой задачей в марте было любой ценой сдержать обороты рекламодателей от падения и остановки активностей. Мы провели огромную работу с селлерами и разработали для клиентов программы лояльности и бонусов за сохранение рекламных кампаний и графиков оплат. И у нас получилось! Основные клиенты позволили нам пережить сложный второй квартал. Значительно пострадала лишь категория «Финансы» из-за законодательных изменений, но и она восстановила активность в третьем квартале.

Конечно же, не все селлеры и не все медиа были открыты к рекламодателям, и эта история позволила нам пересмотреть отношения с некоторыми продавцами рекламы и площадками.

Важным аспектом было сохранить работоспособность офиса с переходом на удаленную работу. И здесь мы совместно с HR департаментом вводили программы по сохранению целостности и работоспособности коллектива. Надеюсь, что нам это удалось – по крайней мере, работа с клиентами не пострадала.

Какие инновации стали применять в 2020 году для своего бизнеса или для клиентов?

В 2020 году вырос спрос на эконометрику и отслеживание эффективности рекламы, в которую мы активно инвестировали последние несколько лет. Не могу сказать, что это прямое влияние коронавируса, этот тренд с каждым годом становился все сильнее, но в 2020 году потребность в оптимизациях и получении эффекта рекламы выросла сильнее. И мы получили от клиентов рекордное количество запросов на эконометрику и использование наших медийных софтов. 

Какие вы видите пути выхода из кризиса, что для этого делаете?

Думаю, основные «коронавирусные» проблемы мы пережили, остается только дождаться вакцинации. И даже если будет второй локдаун, он будет короче и мягче первого. С полученным ранее опытом все его без проблем пройдут. Волнует состояние экономики страны после потрясений 2020 года. Не хочется в 2021 году увидеть экономический и политический кризисы в отдельно взятой стране.

Какие прогнозы можете дать на 2021 год?

Прогнозировать и предсказывать – неблагодарное дело, как показал 2020. Поживем – увидим.  Поэтому вместо прогноза я дам совет: если вы почувствуете, что стало хуже, то вспомните, а было ли вам хорошо. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода