Как победить в Cannes Young Lions: советы от членов жюри конкурса

Первый этап украинского отборочного конкурса Cannes Young Lions 2014 начался 19 марта и продлится до 6 апреля 2014 года. За это время все желающие принять участие должны выполнить конкурсное задание по брифу.

Комментарии 1606




Отбор проходит в два этапа и в двух категориях: Young Lions Print Competition (печатная реклама) и Young Lions Cyber Competition (диджитал реклама). Задача конкурса – найти и отобрать лучшие креативные таланты в украинской рекламно-коммуникационной индустрии, которые отправятся представлять Украину на Cannes Lions International Festival of Creativity в июне этого года.

 

В состав жюри отборочного конкурса вошли ведущие специалисты и креативные директора Украины. По просьбе организаторов они подготовили пару советов участникам, на что стоит обратить внимание при работе над заданием, и что для них важно при выборе победителя.

Анже Йереб, креативный директор, BBDO Ukraine. Президент Art Directors Club Ukraine.

Пара слов для котиков (молодых будущих львов):

1. Если идея вам не очень нравится – то и жюри к ней отнесется так же. Если то, что вы придумали, вы уже где-то видели – последует тот же результат.

2. Поэтому, идеи должны быть свежими, релевантными и, конечно, должны решать поставленные задачи.

3. Также, хотел бы обратить внимание на крафт – форма имеет большооооое значение.



Павел Клубникин, креативный директор, Banda Agency.

Приступая к заданию, я бы выбрал из каталога товар, у которого есть уникальное свойство, которые легко драматизировать, например, работает без провода или громкий басс, а может, он самый тонкий или долго держит заряд батареи. Зацепиться за них креативу будет намного легче, чем просто говорить, что продукт самый крутой, стильный и все его хотят. Конечно же, идея будет решать все, но не забывайте, что хорошее исполнение и юмор не останутся незамеченными.



Евгений Каминский, креативный директор, THINKMcCann Kyiv.

С моей точки зрения, основным критерием для победы в этом конкурсе является оригинальность и свежесть идеи. Работе молодого креативщика можно простить некоторую наивность, несовершенство исполнения, но идея, положенная в ее основу, должна быть, как осетрина - только первой свежести.



Владислава Денис, креативный директор, Cheil Ukraine.

Оставляйте идеи, основанные на инсайтах. Пробуйте драматизировать и гиперболизировать. Работайте только с идеями, которые потенциально разворачиваются в большую кампанию. Рассказывайте истории и не забывайте включать провокацию. Вовлекайте зрителя, заставляйте его думать. Будьте интересными, смешными и уверенными. Не иллюстрируйте слоганами картинки. Намекайте в слоганах на что-то большее. Не экономьте на execution. Для этого попробуйте показать идею в разных стилистиках и посоветуйтесь с другими – что больше цепляет. А потом представьте, что Вы – Сальвадор Дали… Ему плевать на советы. При судействе я буду смотреть на то, что поразит мое воображение.



Тарас Дзендровский, Head of Art, Ogilvy Group Ukraine.

Перший тур для мене, однозначно, ''ідейний тур''. Учасникам важливо максимально сконцентруватися на концептуальному розумінні брифа, релевантності повідомлення стосовно ролі рекламуючого продукта, наявності інсайта і надання йому креативної форми. При оцінюванні віддаватиму перевагу не так візуальному рішенню задач, як інсайтно-ідейниму.



Татьяна Федоренко, креативный директор, Leo Burnett Ukraine.

Открытый бриф первого этапа может показаться преимуществом, но на самом деле – это маленькая ловушка. Клюнув на большой выбор продуктов, можно серфить по ним в поиске наилучшей идеи, переключаясь с одного на другой, и в итоге остаться на уровне ассоциаций первого ряда. Лучше сконцентрироваться на самом сложном сразу и копать до тех пор, пока не пойдет нефть.

Свой голос буду отдавать  работам с хорошим инсайтом и неожиданным его воплощением на уровне идеи. Я люблю умные и простые решения в принципе. Кроме того, у победившей пары в Каннах будет крайне мало времени для качественной проработки макетов, поэтому нужно уметь впечатлять борщом из топора.



Виктор Шкурба, креативный директор, ISD Group.

Пересмотрите рекламу Apple всех времен и народов, а также всех эпплоподобных продуктов. Сравните её с рекламой Microsoft, HP, найдите и проанализируйте отличия — это позволит увидеть детали. Когда есть клёвый продукт, кажется, что легко будет сделать для него крутую рекламу. Но на самом деле легко сделать лишь очередной клон... А я больше всего хочу увидеть совершенно новые экспериментальные идеи с до-боли-всем-знакомым-продуктом.



Алексей Соболев, креативный директор, режиссер, VGNC.

К этому моменту у вас, скорее всего, есть своя методика работы с идеями. И она работает, раз вы уж оказались здесь. Поэтому не знаю, на сколько вам будет интересно узнать о моем способе. Он к тому же достаточно депрессивный. Этот метод замешан на комплексе неполноценности и уверенности в том, что вам под силу создать что-то по-настоящему уникальное. В пропорции девять к одному. Я расскажу о нем. Раз уж я обещал организаторам.

Стоит начать с того, что ваши идеи ничего не стоят. Они - полная фигня. Хрень какая-то. Первые пять идей, так точно. Поняв, что ничего лучше пятой уже вам не придумать, смело принимайтесь за шестую. Продолжайте сжигать нервные клетки, пока у вас не будет хотя бы пятнадцать идей. Ни одна из которых вам не нравится. Затем, наконец, создайте ту идею, у которой есть хотя бы какой-то потенциал.

Начав финализировать ее для презентации, отнеситесь к ней так, как будто вам ее подсунул ваш недалекий и нелюбимый коллега. Ощутите отчаяние от мысли, что вам нужно как-то спасти это убожество. Попробуйте совместить эту идею с пятой, шестой или третьей. Отсекайте, добавляйте, улучшайте. Закончите работу ровно в момент дедлайна с чувством, что вы могли бы гораздо лучше. Уходите в панике. Побеждайте с искреннем удивлением.



Владимир Смирнов, креативный директор, Aimbulance.

Что могу посоветовать: не забывать про конечную цель создаваемой рекламы. На первом месте – повысить продажи, а уже на втором – удивить жюри.

На что буду смотреть: тут все стандартно – на креатив, на то, как широко/легко/нестандартно используются возможности digital технологий, и на то, достигает ли реклама поставленной цели.

Все детали и правила участия в конкурсе Cannes Young Lions 2014 смотрите на странице www.k-a-m-a.com/younglions

Обсудить с другими читателями:
Погода