Как победитель Каннских Львов напомнил об особенной силе печатной прессы

Победителем Каннских Львов в категории Print&Publishing стала кампания Shapes фотобанка Shutterstock.

Комментарии 800

Ее главным сообщением была скорость – с которой фотографии загружаются в банк и с которой их можно найти, а также глубина коллекций. Простые формы, созданные из изображений, создают ощущение стремительного движения «сквозь пространство и время».

Диего Туйа (Diego Tuya), креативный директор агентства Mercado McCann (Argentina), создавшего рекламу, говорит: «Нам нужно было выделиться из толпы и найти впечатляющий сильный образ, чтобы креативщики остановились на миг, начав всматриваться в картинку. Чем дольше смотришь, тем больше теряешься в ней, тем больше начинаешь видеть. При этом образ простой и цепляющий взгляд». Завладеть вниманием и заставить человека изучать рекламный макет – это как раз то, что лучше всего получается у печати.

Как пишет Кейт Станнер, глава каннского жюри в категории Print&Publishing и global chief content officer в Saatchi&Saatchi, «такой выбор жюри Каннских Львов свидетельствует, что печатные медиа остаются одной из самых чистых форм творчества».

«С бумаги реклама начиналась. Несмотря на изменения медиаландшафта, печать все еще -  актуальное и важное медиа. Постоянство принта дает ему полномочия, которых нет у других, а еще силу в передаче рекламного сообщения аудитории. В эпоху, когда правят “одномерные” смартфоны, возможность взять книгу, газету или журнал - полистать их, согнуть страницы, почувствовать их, ощутить запах свежих чернил – это только усиливает влияние печатного медиа».

Так что Media is the message, это правило середины прошлого века, выведенное Маршаллом МакКлюеном, работает.

Игорь Романенко, non-TV координатор медиаагентства Nostra Media: «Развитие интернета поменяло картину медиапотребления, что сильнее всего сказалось на печатной прессе. Но как театр не умер после появления кино, так и бумага не исчезла после развития диджитала. Принт – это статусное медиа, в мире много изданий которые печатаются не первое столетие, у них есть своя история, свое имя, свои читатели. Пресса – это стиль, «джентльмена с Times в руке», газета утром за чашкой кофе. В прессе выше лояльность к рекламе. Когда вы читаете журнал или газету, вы сами решаете, на какую рекламу обратить внимание, и сколько на нее смотреть или не смотреть вовсе. И, наконец, то, о чем говорит победитель Канн: дизайнерские решения. Как много в глянцевых журналах красивых картинок, фотографий, дизайна, которые можно неспешно рассмотреть, смаковать, оставить у себя, даже сделать частью своего интерьера. Это только некоторые преимущества, показывающие, что пресса не умирает, а перерождается во что-то более интересное и аристократичное».

Отдельную остроту бумаге придает то, что «написанное пером не вырубишь топором», отмечает Кейт Станнер: вышедшее в печати нельзя отредактировать. У создателя есть только одна попытка, прежде чем рекламный макет станет неизменным объектом в физическом мире. Это тоже выставляет особые требования, как к идее, так и к исполнению. Ограничения заставляют рекламщиков сосредоточиться и выложиться по полной. Креативность проявляется сильнее, когда вынуждена работать в рамках установленных ограничений.

Наконец, для печати требуется большое разрешение, поэтому реклама подчеркнула и высокое техническое качество диджитал изображений Shutterstock. Диего Туйа говорит, что пока подбирал картинки для макета, поражался, они качественные, просто тактильные, и насколько велик выбор.

По материалам Campaign
Обсудить с другими читателями:
Погода