Как попасть в члены жюри Effie Awards

4 декабря состоится торжественная церемония награждения победителей юбилейного Effie Awards Ukraine 2015. Уже в пятницу о сенсациях крупнейшего конкурса в области маркетинговых коммуникаций будут говорить и писать все.

Комментарии 6325
Пока будущие призеры готовятся к церемонии, председатель оргкомитета Effie Awards Ukraine Максим Лазебник рассказывает, как стать членом жюри Effie Awards.

Максим Романович, расскажите, кто входит в члены жюри Effie Awards и в чем его особенность?

Жюри Effie Awards – это ключевой момент конкурса. Ядро, как любят повторять создатели и держатели бренда Effie Awards из Нью-Йорка. Ведь именно от решений жюри, от квалификации и опыта входящих в него специалистов зависит, кто получит престижные статуэтки, или войдет в число финалистов конкурса.

Жюри Effie Awards состоит из нескольких категорий экспертов:
· 60% — люди, которые работают на стороне клиентов - маркетинг-директора и бренд-менеджеры, т.е. заказчики рекламы.
· 30% — руководители рекламных агентств, стратеги.
· 10% — представители консалтингового бизнеса, преподаватели маркетинга, представители исследовательских компаний и медиа.

Каким образом проходит отбор в жюри?

Поскольку в Украине организатором Effie Awards выступает Всеукраинская Рекламная Коалиция, мы обращаемся к рекламным агентствам-членам ВРК с просьбой назвать тех клиентов, которых они считают достойными оценивать их работы.

С одной стороны, происходит вовлечение агентств, которые подают работы на конкурс. С другой стороны, именно агентства сами рекомендуют и определяют членов жюри, которые, на их взгляд, достойны и способны оценить работы.

Каждое агентство-член ВРК может прислать свой список клиентов, которых оргкомитет включает в лонг-лист. Мы смотрим, чтобы не было повторов, одних и тех же компаний или сильных перевесов в сторону того или иного сектора экономики.

Оргкомитет Effie Awards на основании присланных рекомендаций составляет финальный список членов жюри из числа клиентов и агентств. Затем этот список мы дополняем исследователями, консультантами и медиа-экспертами.

Как быть маркетинговым директорам, которые не работают с агентствами? Получается, что они в состав жюри войти не могут.

Могут, особенно если речь о компаниях-членах ВРК. Все, что нужно — это подать нам заявление и оргкомитет непременно учтет эту заявку. Положительный ответ не гарантирован, но приоритет точно будет.

Как выбирается глава жюри?

Это мое решение, как председателя оргкомитета Effie Awards в Украине. Отталкиваюсь, прежде всего, от опытности кандидата как в индустрии в целом, таки в судействе Effie Awards. Кроме того, есть некая сменяемость индустрий, сегментов. У нас уже был и McDonalds, были и пиво, и телеком. Сейчас весомый сегмент занимает ритейл, поэтому в этом году главой жюри стал представитель ритейла.

Расскажите, как происходит судейство и как достигается объективность?

Прежде всего, клиентами не оцениваются работы конкурентов. У Effie Awards система оценки по четырем критериям: 1) описание ситуации на рынке, цели и задачи кампании, 2) идея, креативное решение, 3) воплощение идеи, коммуникационное решение, 4) результаты кампании. Каждый из указанных пунктов получает от члена жюри оценку от 10 до 100 баллов. Работает несколько составов жюри (16 на первом туре и 6 на втором в этом году), каждая заявленная работа получает в каждом туре минимум семь экспертных оценок, которые служат основой для вычисления среднего балла.

Конечно, каждая индивидуальная оценка члена жюри – субъективна. Предполагается, что объективность достигается за счет единых правил и критериев, которые доводятся до сведения группы экспертов, членов жюри, а затем выведения интегрального мнения о работе от этой группы. Средняя оценка группы в 9-11 человек, как было в случае с Effie Awards в этом году у нас – безусловно, может считаться объективной. Хотя, может ли быть балл другим, если это будут иные члены жюри? Конечно! Но опыт показывает, что в случае Effie Awards «вкусовщина» хоть и присутствует, сведена к минимуму. Например, некоторые кейсы, поданные в разные категории, были одинаково успешны или не успешны и в этом году снова.

Если членов жюри много — это мешает судейству или помогает?

Должно быть чувство меры. С одной стороны, чем больше людей — тем больше мнений, тем объективнее. Хотя, если работу оценят семь или девять человек, среднее арифметическое будет в рамках «математичної похибки». Важнее хорошая работа или плохая, а получит она 72 или 73 бала — чаще несущественно.

Если число членов жюри будет превышать количество поданных работ, то это никому не будет нужно. Есть определенные критерии, заданные форматом конкурса. Например, одна конкурсная работа должна получить оценку минимум от семи членов жюри. Это первое. Второе — один состав жюри должен оценивать примерно 15 - 20 работ. Такая математика и приводит к определенным количественным показателям членов жюри. В этом году в жюри Effie Awards в Украине вошли более 150 человек и о результатах их работы вы узнаете совсем скоро.

Беседу провела Инна Буйлук, координатор проекта UA Marketing Sharepoint (ВРК)

Обсудить с другими читателями:
Погода