Как предотвратить мошенничество в мобильной рекламе: кейс AppsFlyer и Obrio

В 2022 году рекламодатели могут потерять около $44 млрд из-за мошенничества с мобильной рекламой.

Комментарии 1302

Такой прогноз делали в Juniper Research. По разным исследованиям, до 40% трафика является мошенническим. Речь о том, что называют фродом — накручивании кликов и показов.

Чтобы снизить убытки компаний, эксперты работают над созданием инструментов, которые помогают в автоматическом режиме выявить подозрительные взаимодействия и заблокировать сомнительных пользователей.

Генеральный директор AppsFlyer в странах СНГ Михаил Зайцев рассказал, как компании Obrio (Genesis) удалось избежать подозрительного трафика и заблокировать около 70% установок приложения, которые были мошенническими.

Задача

Obrio — дочерняя компания экосистемы Genesis. Флагманский продукт компании — астрологическое приложение Nebula, у которого больше 10 млн пользователей. Для рекламы своих проектов в Obrio долгое время делали упор на Facebook и Google — это надежные источники трафика, из которых рекламодатель получает реальных пользователей в обмен на свой маркетинговый бюджет. Но из-за большой конкуренции ценник на такую рекламу, особенно в «черную пятницу» или в новогодние праздники, зашкаливал. Проекты росли, нужно было искать новые каналы для продвижения, поэтому в компании задумались о том, чтобы активнее привлекать трафик через CPA-сети.

Подключение новых медиа-каналов означало не только более низкую цену на продвижение, а и высокие риски мошенничества в сфере мобильной рекламы. Неправильный выбор CPA-сети мог привести к атакам ботов, наводнению приложений поддельными пользователями и напрасной трате маркетингового бюджета. Компании нужно было найти эффективное решение для борьбы с таким мошенничеством.

Мы предложили компании использовать наше решение по борьбе с мошенничеством — Protect 360. Оно действует как страховой полис для многих других наших клиентов, когда они стремятся расширить свои медиа-каналы.

Как это работает

Основная цель Protect360 — определить, является ли установка приложения или взаимодействие пользователя законным. Эта легитимность может быть нарушена любым типом манипуляций в пользовательской воронке. Показы, клики, взаимодействия в приложении и даже сами пользователи могут быть сфальсифицированы в попытке украсть кредит для платежей CPI или CPA.

Protect360 применяет многоуровневое решение, чтобы попытаться идентифицировать эти случаи. Сервис выявляет аномалии, которые могут указывать на подозрительное поведение. Например, ненормальные временные рамки между кликом пользователя и запуском приложения может означать, что это поддельные взаимодействия, сгенерированные ботами. Алгоритмы анализируют поведенческие индикаторы до, во время и после установки, чтобы убедиться, что речь о подлинном живом человеке, а не машинных накрутках.

После этого рекламодатель видит результаты на дашборде. Там отображаются все выявленные мошеннические действия, разбивка медиа-партнеров, причины обнаружения мошенничества, сумма, идентифицированная в режиме реального времени по сравнению с постатрибуцией (обнаружением после установки), и многое другое. На дополнительных дашбордах можно увидеть более подробный анализ ситуации, а также получить дополнительные возможности для изучения аномалий.

После обнаружения и блокировки мошенничества в режиме реального времени от компании не требуется никаких действий — подозрительных пользователей просто блокирует система. Если же мошенничество выявляется уже после установки приложения, рекламодатель предоставляет отчет для медиа-партнеров. Но это не жалоба, а уведомление о вычете определенной суммы из кредита.

Результат

Obrio начал работать с Protect360 около года назад. Перед заключением долгосрочного контракта, компания на протяжении месяца тестировала сервис.

За время пробного периода Obrio успел протестировать несколько новых медиаисточников и увидел, что страхи были оправданы. 59% установок приложения были мошенническими, система их заблокировала в режиме реального времени. Еще 11% были обнаружены после установки. То есть, в целом около 70% установок из CPA-сетей были классифицированы как мошенничество, а по некоторым медиа-каналам эта цифра доходила до 80%.

В итоге работа с Protect360 помогла сэкономить около 30% маркетингового бюджета Obrio, направленного на CPA-сети. Инструмент помог не просто выявить вредоносную активность, но и определить, с какими надежными медиа-источниками стоит работать, а от каких лучше отказаться.

Теперь в Obrio работают с проверенными партнерами и платят только за реальных пользователей, которые взаимодействуют с приложением. Это мотивирует медиа-каналы предоставлять компании высококачественных пользователей. И хотя большинство мошенников были заблокированы на уровне установки, количество внутренних событий приложения, которые были сохранены благодаря этим блокировкам, иногда достигало 98%.

Теперь в Obrio не боятся расширять маркетинговую деятельность за счет новых источников, потому что даже в случае активизации мошенничества, компания будет платить только за реальных пользователей. За год в Obrio увеличили количество альтернативных медиа-каналов на 20%, и постоянно тестируют новые.

Фото: https://depositphotos.com.

Обсудить с другими читателями:
Погода