Как продуктовые ритейлеры превращают магазины в места досуга

От кулинарных мастер-классов до личного шопинг-помощника — зарубежные продуктовые ритейлеры внедряют в своих магазинах новые сервисы и услуги.

Комментарии 1775
Лидеры зарубежного ритейл-рынка пересматривают концепцию традиционных магазинов: трансформируют классические точки продаж в нестандартные пространства, где клиенты могут получить новый и интересный опыт, напрямую не связанный с брендом. Такой подход помогает им выделиться на фоне конкурентов и повысить лояльность покупателей.

Задача ритейлеров — сделать так, чтобы клиенты чаще возвращались. В магазинах нового формата покупатели не только покупают продукты, но и дегустируют вино, занимаются спортом, смотрят фильмы, посещают выставки.

Рассказываем истории 4 продуктовых ритейлеров, которым удалось превратить офлайн-магазины в пространства для отдыха.

ShopRite

бар, фитнес-студия, детский центр, консультации диетологов

Американский кооператив супермаркетов ShopRite открыл оздоровительный центр Village Food Garden в одном из магазинов сети.

На территории центра работает фитнес-студия, где преподают зумбу, йогу и барре. Абонементы стоят дешевле, чем в городских тренажерных залах. Члены клуба получают приглашения на мероприятия и скидки на соки в местном баре. Посетители центра могут также бесплатно проконсультироваться с диетологом и врачом.

На время шопинга родители оставляют детей от 3 до 8 лет в студии, где они играют, смотрят фильмы и участвуют в мастер-классах.

Ритейлеру удалось построить комьюнити: многие покупатели дружат и проводят время в баре Bin 37 — за коктейлем или чашкой кофе.

"У клиентов должен быть достойный повод, чтобы вернуться в магазин снова. Чтобы его предоставить, ритейлеры должны мыслить нестандартно и выходить за рамки. Наши покупатели получают то, чего нет в обычных магазинах — пространство для досуга и возможность пообщаться с единомышленниками", - говорит Аманда Фишер, представитель ShopRite.

Jungle Jim

винные ужины, дегустации, гастрономические фестивали, кинопоказы

В одном из магазинов сети Jungle Jim открылся развлекательный центр Jungle Experience Center.
Покупатели посещают виртуальные дегустации и семинары, которые транслируются на плазменную панель — технологии соединяют клиентов торговой сети с экспертами по всему миру.

К примеру, Jungle Jeam регулярно организует винный ужин. Гостям подают пять изысканных блюд и вина из ассортимента ритейлера. Во время ужина гости смотрят виртуальный тур по винодельням, участвующим в дегустации.

Ритейлер также приглашает клиентов на фестивали сигар и крафтового пива, кулинарные мастер-классы, дегустацию виски и тематические вечера. Так, в прошлом году состоялась вечеринка, посвященная 20-летию фильма «Большой Лебовски». Нарядившись как любимые персонажи, гости смотрели фильм на большом экране и ели тематические блюда. 

Каждый год ритейлер организует около 30 мероприятий, билеты на которые стоят от 20 до 150 долларов.

"Находясь в магазине площадью 200 тысяч квадратных метров, покупатели неизбежно испытывают стресс. Чтобы клиенты расслабились, мы организуем для них мероприятия — в том числе роскошные ужины, на которых говорим об ингредиентах, вине, сырах. Такой формат помогает нам рассказать больше о наших продуктах и вариантах их приготовления или подачи к столу", - рассказывает Джим Бонаминио, основатель Jungle Jim.

Gelson's
винные бары и шопинг-сопровождение

Сеть супермаркетов Gelson's открыла в своих магазинах винные бары Sip 'N Shop. Пока клиент отдыхает в баре, сотрудники магазина совершают за него покупки. В то же самое время покупатель общается с друзьями за бокалом вина или обедает с семьей.

Список необходимых товаров покупатель передает бармену в момент совершения заказа. Уходя из бара, клиент просто забирает свои покупки.

Клиенты сети пользуются сервисом бесплатно. Минимальной суммы, на которую нужно совершить покупки, также нет.

Сервис популярен среди постоянных клиентов, но привлекает и новых любопытных покупателей. При этом ритейлер не рекламирует винные бары с услугой шопинг-сопровождения: с помощью сервиса ритейлер стремится улучшить покупательский опыт уже существующих клиентов и укрепить их лояльность к бренду.

Представители Gelson's отмечают, что средний чек покупателей, пользующихся шопинг-сопровождением, на 35% выше, чем у клиентов, самостоятельно совершающих покупки.

H-E-B

фудкорт, концертная площадка, художественная галерея

Частная сеть супермаркетов H-E-B закрывает один из магазинов в Техасе, чтобы открыть его вновь, но в измененном формате. Помимо супермаркета на территории нового пространства заработают бары, фудкорт и концертная площадка.

Магазин превратится в площадку, где покупатели смогут проводить свободное время: встречаться с друзьями, пробовать еду локальных рестораторов, посещать живые выступления любимых исполнителей.

Кроме гастрономических точек на территории магазина откроется художественная галерея с инсталляциями и маркет с эко-товарами.

На заметку: как ритейлеры превращают магазины в пространства для отдыха

  • Мотивируют клиентов возвращаться не только за покупками, но и за интересным опытом
  • Организуют досуг для клиентов на территории магазина — например, открывают фитнес-центры, студии для детей, бары и концертные площадки
  • Проводят мероприятия, через которое знакомят клиентов со своей продукцией. Это могут быть званые ужины, дегустации, фестивали, мастер-классы
  • Совершают покупки за клиентов, пока те отдыхают

По материалам https://blog.cardsmobile.ru/
Обсудить с другими читателями:
Погода