Как работает услуга click & collect c доставкой товара на парковку к автомобилю в Украине и мире

Во время карантина ритейлеры стараются сделать так чтобы клиентам было удобно получать или забирать свои заказы оформленные в интернет-магазине. Один из вариантов — получить заказ сидя в автомобиле. Это значительно уменьшает контакт между сотрудником магазина и покупателем, что особенно важно в условиях пандемии.

Комментарии 631
В Украине такая услуга работает пока в тестовом режиме по одному из столичных магазинов сети Novus, Decathlon и Rozetka. Чем такой способ Как работает услуга получения товара в авто?

Обычно это работает так: пользователь совершает и оплачивает заказ онлайн, после этого приезжает за ним в магазин на автомобиле. По прибытию в магазин, клиент уведомляет сотрудника о своем прибытии и называет номер заказа. Сотрудник магазина складывает товар в багажник. Либо, товар может быть оставлен возле машины — на обочине — отсюда и термин “curbside pickup”, который часто встречается на западе. Эксперты считают, что в нынешних условиях это один из самых безопасных способов доставки.

Во время пандемии интерес потребителей к этой доставке вырос. По данным Adobe Analytics, в США с конца февраля до конца марта количество на самовывоз (включая доставку к автомобилю) из магазинов выросло на 87%. Сейчас в США такой вид самовывоза развивают сети Kohl's, Best Buy, Bed Bath & Beyond, Walmart, Home Depot. Например, продавец товаров для животных Petco сейчас предлагает дополнительную скидку 10%, если будет выбрана опция доставки до автомобиля.

Но это не новый способ доставки, который стал ответом ритейлеров на реальность. Омниканальные ритейлеры в различных сферах развивают ее уже несколько лет. Amazon начал тестировать сервис в партнерстве с Audi и DHL в 2015 году. В 2018 году компания в партнерстве с General Motors и Volvo запустила услугу Key In-Car, которая предусматривает предоставление курьеру доступа к транспортному средству заказчика. Выбрав эту услугу клиентам не придется ждать и встречать доставку — курьер сам сложит покупку в багажник авто. Клиенты могут отслеживать свой заказ от начала до конца, узнавать, когда и как долго их автомобиль был разблокирован, и блокировать доступ к своему транспортному средству.

Стоимость такой доставки от Amazon — $110 в год после трехмесячной пробной версии. Но у сервиса есть ряд ограничений. Систему поддерживают только избранные автомобили Volvo и General Motors (Chevrolet, Buick, GMC, Cadillac) не старше 2015 года выпуска, оснащенные умными системами Volvo On Call и GM OnStar. К тому же, существуют ограничения на габариты и вес посылки — никаких крупногабаритных заказов.
У некоторых магазинов сети Target есть специально отведенное место на парковке, которое называется Drive Up — здесь покупатели могут забирать онлайн-заказы. По словам компании, заказы могут быть доставлены к автомобилю покупателя в течение двух минут после приезда.

В Украине доставку до автомобиля начали развивать Rozetka, Decathlon и Novus. В киевском магазине Rozetka, где работает услуга, есть специально выделенное место на парковке. По приезду за заказом, клиент должен нажать в приложении “стать в очередь” и выбирать место ожидания “в автомобиле на парковке”. Нужно также указать номер паркоместа и данные об автомобиле в комментарии к своему заказу. Доставка заказа осуществляется в течение 10 минут, говорится на сайте маркетплейса. В Decathlon это работает таким же образом, только пользователю нужно позвонить по специальному номеру для уведомления о своем прибытии.

Интерес к этому виду доставки сохранится и после карантина, поскольку покупатели будут возвращаться в магазины постепенно, считает президент JLL Retail Advisory Навина Джагги. Кроме того, это позволяет компаниям поддерживать спрос на свои товары в условиях пандемии, поскольку услуга не только бесплатна, но и занимает меньше времени, чем покупки в магазине. Более того, это быстрее обычной доставки.

По материалам https://retailers.ua
Обсудить с другими читателями:
Погода
Effie