Как работать с крупными брендами и в каких случаях стоит отказаться от работы с ними, если вы молодое агентство?

Работа с компаниями национального или международного уровня ‒ это всегда гордость, и не менее большая ответственность. Я была креатором рекламных кампаний в нескольких сетевых агентствах, и знаю специфику сопровождения крупных клиентов, среди которых были телеком и мобильные операторы, авиакомпания, автомобильные бренды, банки, фармкомпании и многие другие.

Комментарии 5201

Как правило, под такие проекты создаются специальные команды, куда входят аккаунты, копирайтеры, дизайнеры, арт-директора, креативный директор или group head. В зависимости от потребностей, могут быть еще SEO, SMM и специалисты по контекстной рекламе. Это означает, что все рекламно-коммуникационные проявления создаются комплексно и в соответствии с выбранной стратегией.

Иногда бывает, что крупные бренды обращаются к начинающим студиям потому, что ищут свежих идей, понравилось портфолио, хотят “потренироваться” перед обращением к известным маркетологам или экономят бюджет.

Молодое агентство всегда радо возможности получить крупный бренд в качестве клиента и поставить логотип в свое портфолио. Но, иногда такие сотрудничества могут закончиться не так успешно как хотелось бы. Я опишу несколько причин, по которым агентству может быть полезно отказаться от работы с большой компанией.

Во-первых, клиент-сервис. Маркетинговые отделы корпораций, состоят из большого количества сотрудников, с которыми постоянно нужно поддерживать коммуникацию, ездить на встречи, корпоративы и тд. Если у вас нет ресурсов, чтобы выделить двух-трех проджект-менеджеров на конкретный проект, то вы просто физически не справитесь с объемом работы.

Даже у зрелых студий, с командами по 50-100 человек, затраты часов на клиент-сервис могут быть в три раза больше, чем на продакшн. Что уже говорить о бутиках, состоящих из 5-10 людей.

Из первой причины вытекает вторая: из-за большого количества заинтересованных лиц, процессы согласования могут длиться неделями, а то и месяцами. И если вы работаете за фиксированную цену, а не по модели Time and Materials, то согласование простейшего макета может привести не только к потере времени, но и денег.

Для того, чтобы минимизировать подобные риски, можно в договоре прописать сроки, в которые сторона клиента должна предоставить фидбек, а также, определить контактное лицо, с которым вы будете коммуницировать напрямую.

В-третьих, скорее всего, у вас не будет прямого доступа к собственнику. Соответственно, будет сложнее получить быстрый ответ от человека, который принимает окончательное решение. Если вас забрифуют одни, а результат работы собственнику презентуют совсем другие люди, то с большой долей вероятности получится испорченный телефон.

Чтобы избежать подобной ситуации, следует заранее оговорить кто является лицом, принимающим решение, и как будет проходить презентация. В таком случае есть возможность скорректировать процесс и сделать его выигрышным для всех.

Четвертая причина состоит в том, что известные бренды не всегда захотят афишировать ваше с ними сотрудничество. Скорее всего, вас попросят подписать NDA, по условиям которого будет запрещено разглашать информацию о совместном проекте или ставить ваш копирайт на сайт.

Недавно мы в агентстве отказались от проектов с двумя крупными компаниями из Украины и Европы из-за несовпадения общего видения.

Если вы планируете работу с крупными брендами, то стоит обратить внимание на вышеперечисленные пункты, чтобы ваше сотрудничество было максимально успешным и продуктивным.

Автор: Дарья Волкова, бренд-стратег, со-основательница агентства стратегии и дизайна Pink Lions. 

sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода