Но в начале определиться с денежным вопросом непросто. Некоторые новички завышают ставки на клик, чтобы быстро ворваться на рынок и захватить долю. Однако неоправданно высокие цены долго держать не удается, они ставят под сомнение целесообразность рекламной кампании.
Недооцененные клики не пройдут аукцион и не будут показаны потенциальным клиентам. И то, и другое – это впустую слитый бюджет. Поэтому сначала необходимо определиться с диапазоном цен и постараться выбирать оптимальные значения. Сэкономить бюджет поможет и правильная настройка Google Merchant Center, предназначенного для розничной торговли в Интернете.
Прогнозирование
Перед запуском рекламной кампании рекомендуется составить прогноз бюджета. Сделать это нужно, чтобы оценить примерный уровень цен для участия и победы в аукционах, просчитать стоимость одного клика и определить количество потенциальных переходов, имеющихся в нише.
Один из ключевых показателей, который учитывают при оценке, – рейтинг объявления. Он зависит от многих факторов: кликабельность, релевантность поискового запроса, соответствие целевой страницы содержанию рекламного объявления. Релевантность особенно важна для интернет-магазинов, занимающихся розничной торговлей. Для ее достижения будет необходима правильная настройка Гугл Мерчант и формирование качественного фида с товарами и их характеристиками.
Расчет бюджета по ключевым словам
Самый распространенный и простой подход к расчету бюджета – на основании ключевых слов. В Google Ads в разделе «Инструменты и анализ» имеется встроенный инструмент «Планировщик слов», с помощью которого можно подобрать новые ключевые слова, получить статистику запросов и исследовать тренды.
Где найти “Планировщик ключевых слов” в аккаунте Google Ads.
В него достаточно внести несколько главных в тематике запросов, на основании которых приложение предложит наиболее популярные в вашей нише слова и фразы, с которыми пользователи приходят в поисковик. При запуске кампании необходимо очень внимательно подходить к семантике, на которой будет основываться настройка товарных объявлений.
Даже близкие по смыслу слова и фразы могут отличаться по интенту (потребности) пользователя. Чтобы отсечь нецелевой трафик и не тратить на него бюджет, обязательно нужно указать минус-слова, если они встречаются в потенциальных запросах.
К минус-словам могут относиться как упоминания конкурентов и нерелевантных регионов, так и уточнения информационного характера: фото, видео, своими руками. Минус-слова также учитывает при показе сервис розничной торговли Google Merchant, настройка которого потребуется перед стартом рекламы.
Планирование
Загрузив в приложение список ключевых слов, вы сможете получить прогнозы и начать планирование бюджета. На основании заданных параметров приложение выдаст ориентировочный трафик, на который при заданных параметрах может рассчитывать сайт, и рекомендуемую цену клика. От этих данных можно отталкиваться для определения бюджета на месяц.
Читайте подробнее инструкцию “Как рассчитать бюджет в Google Ads” —
Торговая компания Гугл учитывает конкретику, которая потенциально влияет на выдачу запроса. Поэтому рекомендуется максимально конкретизировать ожидания, выбрав регион и язык, площадку для показа ключевиков, а также предварительную сумму расходов за день.
Перечень показателей, влияющих на цену клика:
- конкурентности ниши;
- вид товара;
- гео показов;
- релевантность запросу.
Дополнительные возможности управления бюджетом
Прогноз – это всего лишь прогноз. На ситуацию влияет множество факторов: действия конкурентов, качество целевой страницы, на которую будут направляться пользователи, рейтинг рекламного объявления. Дополнительные возможности в управлении бюджетом предоставляет настройка гугл мерчант и связь торгового аккаунта с рекламным кабинетом. На сегодняшний день текстовые объявления на сервисе розничной торговли – эффективный инструмент, работающий от показов ключевых слов.