Как реагировать на меняющееся поведение потребителей

Маркетологи задумываются, как будет меняться поведение потребителей. Это важный вопрос, ведь мы ищем пути к успеху в совершенно новых условиях.

Комментарии 1427
В разгар пандемии COVID-19 потребительское поведение было крайне непредсказуемым. Год спустя мы можем выделить три важных тенденции, которые маркетологам стоит учитывать в дальнейшем:

Пандемия заметно повлияла на потребительское поведение и ускорила многие процессы.Людям нужна помощь, чтобы сделать правильный выбор.Потребители ценят доступность и открытость интернета, хотят видеть релевантную рекламу, не рискуя конфиденциальностью.Эти тенденции останутся с нами надолго. Как же компаниям стоит на них реагировать?
1. Учитывайте, что мир стремительно меняетсяПандемия ускорила многие процессы. Это касается и тематики поисковых запросов. Например, уровень интереса к запросу ideas (идеи) значительно вырос в 2020 году и продолжает расти в 2021-м. Это говорит о том, что пользователи ищут в интернете вдохновение, когда хотят что-то приготовить, купить или сделать.

Отказ от старых привычек также сильно повлиял на спрос. Например, потребители стали реже искать одежду для офиса и чаще — для дома.

Поведение покупателей по-прежнему непредсказуемо. Например, мы заметили, что в будние дни пользователи стали чаще интересоваться продуктовыми магазинами (grocery stores) и заказами навынос (takeaways). Стоит вспомнить мудрое изречение: «Постоянны только перемены».

2. Предлагайте помощь, когда она требуетсяПоскольку принятие решений становится все сложнее, вашим клиентам требуется помощь на пути к покупке. Это открывает множество возможностей для бизнеса. Компании могут предлагать потенциальным клиентам ценную информацию и поддерживать их выбор. Автоматизация позволит проявлять гибкость, помогая пользователям в нужный момент.

3. Завоевывайте доверие и поддерживайте егоПривычки потребителей меняются, и их ожидания в отношении защиты конфиденциальности растут. Бренды должны постоянно работать над тем, чтобы пользователи им доверяли.

По данным исследования Google и Euroconsumers, около 70% опрошенных считают, что компании собирают в интернете слишком много личной информации и это представляет угрозу конфиденциальности. Ещё одно исследование 2020 года показало, что 86% потребителей хотят больше знать о том, как используются их личные данные.

Важно, чтобы пользователи давали информированное согласие на обработку таких сведений и знали, что с ними происходит. Кроме того, потребители предпочитают видеть в интернете не случайно выбранные объявления, а релевантную рекламу. Они также ждут, что компании будут заботиться о конфиденциальности и позволять самостоятельно принимать решения.

Полезные инструменты и статистикаПоскольку поведение покупателей продолжает меняться, мы разрабатываем новые инструменты для компаний и маркетологов. Эти решения позволят вам анализировать потребности аудитории и эффективно реагировать на них.

На новой странице статистики в аккаунте Google Рекламы вы найдете персональные рекомендации и данные, которые помогут выявлять возможности. Вы сможете в реальном времени следить, как меняются потребности клиентов, и уверенно принимать важные повседневные решения. Страница статистики поможет не отставать от общих тенденций.

Мы создаем для компаний персонализированные рекомендации, которые можно легко применить в Google Рекламе. Маркетологи могут включить автоматическое применение некоторых рекомендаций по эффективности. В таком случае настройки корректируются каждый раз, когда наши алгоритмы находят новые возможности для оптимизации кампаний. Вам не придется делать это вручную, вы сэкономите время и быстро отреагируете на изменение спроса.

Также вместе с другими представителями отрасли мы разрабатываем стандарты Privacy Sandbox для защиты конфиденциальности. Недавно мы сообщили, что прекращаем поддержку сторонних файлов cookie и не будем применять в наших сервисах аналогичные идентификаторы для отслеживания действий пользователей в интернете. Так потребители смогут сами задавать настройки конфиденциальности и не беспокоиться о ее нарушении.

Следующий шаг — за маркетологами. Создайте эффективную систему работы с собственными данными и сделайте всё, чтобы завоевать и сохранить доверие клиентов.

Автор: Janusz MonetaVP of Marketing, Google
По материалам https://www.thinkwithgoogle.com
Обсудить с другими читателями:
Погода