Как сделать корпоративный тренинг успешным

Татьяна Поливана, менеджер по стратегическому планированию Havas Worldwide Ukraine, об эффективном принятии решений в команде или как сделать корпоративный тренинг успешным

Комментарии 2187

Сегодня достаточно модно и популярно обучаться на различных тренингах. Это помогает расти профессионально, развиваться как личность и просто заводить новые знакомства. В то же время, к корпоративным тренингам многие часто относятся скептически. На мой взгляд, секрет успеха корпоративного тренинга заключается в увлекательной теме, живой и готовой к новым знаниям аудитории, и, конечно же, в интересной и захватывающей подаче материала. Наш последний тренинг на тему «Как эффективно принимать решения в команде» успешно это подтвердил. Так о чем же он, собственно, был?

4 мета-функции успешного менеджмента

Все мы знаем, что любая компания, в том числе и в рекламном бизнесе, это огромная система, включающая в себя различные, очень часто противоречащие друг другу функции. В данном случае, очень важно понимать, что только при эффективном взаимодействии каждой из них компания будет конкурентоспособной на рынке. Именно более глубокому пониманию роли каждого из нас в развитии бизнеса и была посвящена небольшая теоретическая часть нашего семинара.

Знакомьтесь, 4 мета-функции успешного менеджмента:

1) (P)rovide needs или удовлетворение запросов клиента в срок и согласно его ожиданиям – это первоочередная задача любого сервис-ориентированного бизнеса. В рекламном бизнесе за эту функцию отвечает, в первую очередь, отдел по работе с клиентами.

2) Эффективное распределение ресурсов, финансовая стабильность и прибыльность, управление компании в целом – все это составляющие функции (A) dministration, за которую отвечают финансовый отдел, трафик-менеджер и руководство компании.

3) В то же время, для того, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, недостаточно просто удовлетворять ожидания. Нужно всегда держать руку на пульсе, следить, что делают конкуренты, какие появляются тренды на рынке, чем живут и что вдохновляет потребителей. Только в этом случае удастся предложить поистине прорывную идею, способную превзойти все ожидания и привести к наиболее эффективным результатам. Это функция (E)ntrepreneur, за которую, в той или иной степени, отвечают отделы – стратегического планирования,  исследования потребительских инсайтов, креативный отдел.

4) И наконец, для того, чтобы все эти функции успешно работали вместе, их должна объединять единая цель/миссия компании – функция (I)ntegrate, которая позволяет компании четко понимать, зачем она существует и к чему стремится.

ПРАКТИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ: «спасение клининговой компании в Лондоне» и «как перебросить мяч за 2 секунды?»

Пожалуй, ключевую роль в тренинге играет возможность тут же применить полученные теоретические знания на практике. Что мы с успехом и сделали: нам тут же представилась возможность примерить на себе различные функциональные роли и попробовать принять эффективное командное решении всего за 15 мин.

Интереснейший кейс о клининговой компании времен Англии конца 19 века, занимающейся уборкой лошадиного навоза и претерпевающей кризис из-за появления первых автомобильных такси в Лондоне, позволил нам максимально развить свое воображение и предложить абсолютно нестандартные идеи решения кейса. Кто-то предлагал перепрофилироваться и работать в партнерстве с производителями автомобилей, кто-то продолжать убирать город, делая его чище, кто-то вообще увидел потенциал в производстве биотоплива и ландшафтном дизайне. Главное, что мы вынесли из этого  задания, было понимание важности работать не просто в команде, но и на единую цель, не ставить преграды, отстаивая свои интересы, но искать решение, которое будет оптимально для каждого.

Далее была не менее интересная командная игра, в которой нам нужно было  за максимально короткий срок передать мяч всем членам команды так, чтобы он побывал у каждого, но при этом передаваясь через одного. Из 10 попыток нашим лучшим результатом стало время в 9,8 с. Можете представить себе наше удивление, когда нам сказали, что наш гипотетический конкурент может это сделать за 2 секунды?! «Это невозможно!» - было первым, что пришло нам в голову. Однако, мы приняли вызов и сразу же принялись искать возможные пути достигнуть, а лучше превзойти этот результат. После многочисленных попыток, благодаря сплоченности и вере в успех, мы все же нашли решение и смогли перекатить мяч всего за 1,7 секунды. Безусловно, это был успех, но в то же время колоссальный опыт для всех нас.

5 уроков для эффективного принятия решения в команде

В целом, обобщая уроки, которые мы вынесли после завершения тренинга, можно вывести следующее:

1. Командный дух прежде всего. Да, как ни банально это может прозвучать, только в сплоченной команде, в которой каждый участник работает на одну цель, а не заботится исключительно о своих интересах, можно достичь наиболее эффективных  результатов.

2. Никогда не оглядываться назад. Опыт – это с одной стороны наш огромный актив, но одновременно это и большое препятствие, которое не дает нам возможности нестандартно и инновационно мыслить и «выходить за рамки»

3. Всегда держать руку на пульсе. Сегодня вы впереди всех, но уже завтра кто-то более находчивый и инициативный вас превзойдет, преподнеся более смелые и прорывные идеи. Нужно всегда быть на чеку,  на шаг впереди конкурентов и готовым принять вызов, которыми так полон рынок

4. Не боятся экспериментировать. Только делая неоднократные попытки и ища наиболее эффективные и нестандартные подходы к решению проблемы можно достичь  результатов, которые превзойдут все ожидания.

5. Ну и последнее, но не менее важное. Предлагаю вам пройти простой тест, которым мы и закончили наш тренинг. Как вы думаете, сколько раз вы сможете за 1 минуту попрыгать на одной ноге? Запомнили? Засекаем и прыгаем…Ну что? Уверена, вы превзошли свои ожидания) Да. Урок №5: в нас заложено намного больше потенциала, чем мы думаем.

Вывод: корпоративные тренинги могут стать эффективным способом обучения, вовлечения и развлечения. Немного теории, побольше живых и практичных кейсов и правильный настрой, и результат не заставит себя ждать!


http://sostav.ua

Обсудить с другими читателями:
Погода