PepsiCo — пример того, как компания контактирует с людьми на личном уровне. Главная задача — сделать так, чтобы потребители выбирали напитки и закуски PepsiCo, как бы ни менялись их потребности.
Как и большинство других компаний в секторе FMCG, PepsiCo общалась с потребителями с помощью массовой дистрибуции, универсальных сообщений и промоакций. Другими словами, предлагала свои товары в крупных магазинах, а также использовала масштабные мероприятия и трансляции, чтобы охватить максимально широкую аудиторию.
Эти стратегии и сейчас приносят результаты, но мир меняется. Потребители более осознанно выбирают еду и напитки — это касается даже легких перекусов. Причем меняется не только потребительское поведение, но и рекламная индустрия.
PepsiCo тоже пересматривает подход к маркетингу, и огромную роль в этом играют собственные данные. Использование информации о потребителях меняется в маркетинге, и переход на собственные данные помогает соблюдать новые законы о конфиденциальности и повышать лояльность.
Как и большинство других компаний в секторе FMCG, PepsiCo общалась с потребителями с помощью массовой дистрибуции, универсальных сообщений и промоакций. Другими словами, предлагала свои товары в крупных магазинах, а также использовала масштабные мероприятия и трансляции, чтобы охватить максимально широкую аудиторию.
Эти стратегии и сейчас приносят результаты, но мир меняется. Потребители более осознанно выбирают еду и напитки — это касается даже легких перекусов. Причем меняется не только потребительское поведение, но и рекламная индустрия.
PepsiCo тоже пересматривает подход к маркетингу, и огромную роль в этом играют собственные данные. Использование информации о потребителях меняется в маркетинге, и переход на собственные данные помогает соблюдать новые законы о конфиденциальности и повышать лояльность.
Развивайте отношения с клиентами
Данные помогают понимать потребителей, но не менее важно ценить отношения с ними и уважать их стремление к конфиденциальности. Этот принцип несколько лет назад помог PepsiCo полностью преобразовать компанию.
Данные нужны, чтобы лучше понимать потребителей. При этом важно уважать право выбора своих клиентов.
Данные нужны, чтобы лучше понимать потребителей. При этом важно уважать право выбора своих клиентов.
Команда компании состоит из продакт-менеджеров, специалистов по работе с данными и по аналитике. PepsiCo вложила средства в облачные технологии и алгоритмы машинного обучения, чтобы создавать интегрированные продукты для работы с данными и расширять свои возможности.
Основой глобального маркетинга компании стали собственные данные. Они помогают укрепить отношения с клиентами и получить информацию, необходимую для взвешенных бизнес-решений с опорой на конфиденциальность. Например, о запуске новых товаров.
Укрепляйте лояльность с помощью ценностных предложенийЗадача PepsiCo — постоянно поддерживать диалог с клиентами по всему миру. Поэтому на упаковках товаров и в digital-рекламе она размещает четкие призывы к действию и приглашает покупателей зарегистрироваться в программе лояльности.
Сейчас у PepsiCo три такие программы — для США и Канады, Турции и Мексики, в будущем добавятся другие. Каждая программа учитывает динамику рынка и предпочтения потребителей в конкретной стране. Это позволяет делать подходящие ценностные предложения и соблюдать местное законодательство.
Участники программ лояльности должны четко понимать ценность того, что получают в обмен на свои данные
Основой глобального маркетинга компании стали собственные данные. Они помогают укрепить отношения с клиентами и получить информацию, необходимую для взвешенных бизнес-решений с опорой на конфиденциальность. Например, о запуске новых товаров.
Укрепляйте лояльность с помощью ценностных предложенийЗадача PepsiCo — постоянно поддерживать диалог с клиентами по всему миру. Поэтому на упаковках товаров и в digital-рекламе она размещает четкие призывы к действию и приглашает покупателей зарегистрироваться в программе лояльности.
Сейчас у PepsiCo три такие программы — для США и Канады, Турции и Мексики, в будущем добавятся другие. Каждая программа учитывает динамику рынка и предпочтения потребителей в конкретной стране. Это позволяет делать подходящие ценностные предложения и соблюдать местное законодательство.
Участники программ лояльности должны четко понимать ценность того, что получают в обмен на свои данные
Эти программы дают информацию, которая позволяет лучше понять клиентов, персонализировать работу с ними и оптимизировать предложения с учетом предпочтений разных людей.
Правильный выбор ценности помогает удержать клиентов. Например, в Турции потребители чаще пользуются мобильными устройствами и реагируют на предложения «здесь и сейчас», а в США многих интересуют новые рецепты. Доверие и прозрачность помогают укреплять отношения с пользователями.
Правильный выбор ценности помогает удержать клиентов. Например, в Турции потребители чаще пользуются мобильными устройствами и реагируют на предложения «здесь и сейчас», а в США многих интересуют новые рецепты. Доверие и прозрачность помогают укреплять отношения с пользователями.

* Cтратегия Power of One (PO1) позволила компании объединить свои предприятия по производству продуктов питания и напитков на многих рынках. Суть стратегии в том, что, продавая продукты и напитки в рамках единого портфеля, можно соперничать с конкурентами.
Эффективно используйте интегрированные данные
Чтобы объявление заметили среди сотен других, оно должно быть интересным и актуальным. Интегрируйте разные источники собственных данных, чтобы получить более полное представление о пути к покупке и показать пользователю правильное сообщение в нужный момент.
Такой подход помогает PepsiCo предлагать клиентам их любимые продукты в тех каналах, где они бывают чаще всего. Если вы любите чипсы Lay's, то увидите рекламу нового вкуса. Эта модель — неотъемлемая часть медиапланирования и медиазакупок компании. Она играет такую же важную роль в маркетинговой стратегии, как и брендированные кампании для широкого рынка.
Клиентоориентированный подход на основе данных помог PepsiCo повысить эффективность рекламы и рентабельность инвестиций 一 у некоторых кампаний она выросла втрое.
Используйте данные не только в маркетинге
Собственные данные приносят отличные результаты не только в рекламе. Опираясь на подробные сведения о потребителях, PepsiCo запускает новые товары и стимулирует покупателей возвращаться и дольше оставаться с компанией. Собственные данные помогают понимать предпочтения клиентов, укреплять отношения с ними и получать обратную связь. Фидбек от пользователей особенно полезен при тестировании новых вкусов и создании фокус-групп.
Фото: https://depositphotos.com.
По материалам https://www.thinkwithgoogle.com
Чтобы объявление заметили среди сотен других, оно должно быть интересным и актуальным. Интегрируйте разные источники собственных данных, чтобы получить более полное представление о пути к покупке и показать пользователю правильное сообщение в нужный момент.
Такой подход помогает PepsiCo предлагать клиентам их любимые продукты в тех каналах, где они бывают чаще всего. Если вы любите чипсы Lay's, то увидите рекламу нового вкуса. Эта модель — неотъемлемая часть медиапланирования и медиазакупок компании. Она играет такую же важную роль в маркетинговой стратегии, как и брендированные кампании для широкого рынка.
Клиентоориентированный подход на основе данных помог PepsiCo повысить эффективность рекламы и рентабельность инвестиций 一 у некоторых кампаний она выросла втрое.
Используйте данные не только в маркетинге
Собственные данные приносят отличные результаты не только в рекламе. Опираясь на подробные сведения о потребителях, PepsiCo запускает новые товары и стимулирует покупателей возвращаться и дольше оставаться с компанией. Собственные данные помогают понимать предпочтения клиентов, укреплять отношения с ними и получать обратную связь. Фидбек от пользователей особенно полезен при тестировании новых вкусов и создании фокус-групп.
Фото: https://depositphotos.com.
По материалам https://www.thinkwithgoogle.com