Как собственные данные помогают PepsiCo укреплять отношения с клиентами

Абхишек Джадон из компании PepsiCo рассказывает, как собственные данные помогают соблюдать новые законы о конфиденциальности, адаптироваться к технологическим изменениям и реагировать на актуальные тренды.

Комментарии 1073
PepsiCo — пример того, как компания контактирует с людьми на личном уровне. Главная задача — сделать так, чтобы потребители выбирали напитки и закуски PepsiCo, как бы ни менялись их потребности.

Как и большинство других компаний в секторе FMCG, PepsiCo общалась с потребителями с помощью массовой дистрибуции, универсальных сообщений и промоакций. Другими словами, предлагала свои товары в крупных магазинах, а также использовала масштабные мероприятия и трансляции, чтобы охватить максимально широкую аудиторию.

Эти стратегии и сейчас приносят результаты, но мир меняется. Потребители более осознанно выбирают еду и напитки — это касается даже легких перекусов. Причем меняется не только потребительское поведение, но и рекламная индустрия.

PepsiCo тоже пересматривает подход к маркетингу, и огромную роль в этом играют собственные данные. Использование информации о потребителях меняется в маркетинге, и переход на собственные данные помогает соблюдать новые законы о конфиденциальности и повышать лояльность.
Развивайте отношения с клиентами

Данные помогают понимать потребителей, но не менее важно ценить отношения с ними и уважать их стремление к конфиденциальности. Этот принцип несколько лет назад помог PepsiCo полностью преобразовать компанию.

Данные нужны, чтобы лучше понимать потребителей. При этом важно уважать право выбора своих клиентов.

Команда компании состоит из продакт-менеджеров, специалистов по работе с данными и по аналитике. PepsiCo вложила средства в облачные технологии и алгоритмы машинного обучения, чтобы создавать интегрированные продукты для работы с данными и расширять свои возможности.

Основой глобального маркетинга компании стали собственные данные. Они помогают укрепить отношения с клиентами и получить информацию, необходимую для взвешенных бизнес-решений с опорой на конфиденциальность. Например, о запуске новых товаров.

Укрепляйте лояльность с помощью ценностных предложенийЗадача PepsiCo — постоянно поддерживать диалог с клиентами по всему миру. Поэтому на упаковках товаров и в digital-рекламе она размещает четкие призывы к действию и приглашает покупателей зарегистрироваться в программе лояльности.

Сейчас у PepsiCo три такие программы — для США и Канады, Турции и Мексики, в будущем добавятся другие. Каждая программа учитывает динамику рынка и предпочтения потребителей в конкретной стране. Это позволяет делать подходящие ценностные предложения и соблюдать местное законодательство.

Участники программ лояльности должны четко понимать ценность того, что получают в обмен на свои данные

Эти программы дают информацию, которая позволяет лучше понять клиентов, персонализировать работу с ними и оптимизировать предложения с учетом предпочтений разных людей.

Правильный выбор ценности помогает удержать клиентов. Например, в Турции потребители чаще пользуются мобильными устройствами и реагируют на предложения «здесь и сейчас», а в США многих интересуют новые рецепты. Доверие и прозрачность помогают укреплять отношения с пользователями.
* Cтратегия Power of One (PO1) позволила компании объединить свои предприятия по производству продуктов питания и напитков на многих рынках. Суть стратегии в том, что, продавая продукты и напитки в рамках единого портфеля, можно соперничать с конкурентами.
* Cтратегия Power of One (PO1) позволила компании объединить свои предприятия по производству продуктов питания и напитков на многих рынках. Суть стратегии в том, что, продавая продукты и напитки в рамках единого портфеля, можно соперничать с конкурентами.
Эффективно используйте интегрированные данные

Чтобы объявление заметили среди сотен других, оно должно быть интересным и актуальным. Интегрируйте разные источники собственных данных, чтобы получить более полное представление о пути к покупке и показать пользователю правильное сообщение в нужный момент.

Такой подход помогает PepsiCo предлагать клиентам их любимые продукты в тех каналах, где они бывают чаще всего. Если вы любите чипсы Lay's, то увидите рекламу нового вкуса. Эта модель — неотъемлемая часть медиапланирования и медиазакупок компании. Она играет такую же важную роль в маркетинговой стратегии, как и брендированные кампании для широкого рынка.

Клиентоориентированный подход на основе данных помог PepsiCo повысить эффективность рекламы и рентабельность инвестиций 一 у некоторых кампаний она выросла втрое.

Используйте данные не только в маркетинге

Собственные данные приносят отличные результаты не только в рекламе. Опираясь на подробные сведения о потребителях, PepsiCo запускает новые товары и стимулирует покупателей возвращаться и дольше оставаться с компанией. Собственные данные помогают понимать предпочтения клиентов, укреплять отношения с ними и получать обратную связь. Фидбек от пользователей особенно полезен при тестировании новых вкусов и создании фокус-групп.

Фото: https://depositphotos.com.

По материалам https://www.thinkwithgoogle.com
Обсудить с другими читателями:
Погода